Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Доклад по итогам исследовательской деятельности: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста». Работа №341361

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность...

      Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.

      Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной социально-экономической ситуации особый вес. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески.

       Самостоятельность-независимость, свобода от внешних влияний, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность-одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности.

       Самостоятельность необходимо целенаправленно формировать с самого раннего детства. Существуют два уровня самостоятельности, качественно отличающихся друг от друга: высшая-продуктивнаясамостоятельность и самостоятельность, как  социальная адаптация, способность без помощи извне выполнять определенные социальные функции. На уровне самостоятельности как социальной адаптации к детям предъявляются новые условия деятельности. У младших дошкольников происходит переход от предметно-действенного мышления к наглядно-образному. Активно развивается функция воображения. Развитие интересов к новым видам деятельности в младшем дошкольном возрасте крайне важным и значимым для формирования продуктивной самостоятельности в более старших возрастах.

      Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте во многом зависит от совместных усилий воспитателя детского сада и родителей. Роль родителей более значима, чем роль воспитателя, т. к. все интересы ребенка ориентированы пока преимущественно на взрослого, а не на сверстников по дошкольному учреждению. Поэтому очень важно сотрудничество семьи и детского сада.

      Если ребенок воспитывается в семье, где присутствует гиперопека, то все усилия воспитателей будут тщетными. В обществе нет такой школы, которая могла бы заменить семью в первичной социализации детей. Семейное воспитание отличается глубоко эмоциональным, интимным характером отношений матери, отца, братьев, сестер. Усиливается родственной привязанностью, взаимной любовью. В семье имеются все возможности для систематического включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность. Но семейное воспитание часто отличается некоторой «стихийностью». Бывает зачастую не последовательным и не систематическим. Поэтому дошкольное учреждение призвано оказывать семье постоянную и действенную помощь в воспитании детей с учетом их возраста и особенностей семейного воспитания вообще и его состояния в конкретных семьях. Дошкольное учреждение вризвано корректировать стили родительского воспитания. Одна из целей такой коррекции заключается в формировании более высоких уровней самостоятельности. Стиль родительского воспитания по типу «принятие» в младшем дошкольном возрасте является фактором, способствующим формированию самостоятельности у ребенка. Способствует воспитанию самостоятельности и стиль «кооперация» - все вместе. Стиль «отвержение», «маленький неудачник», «контроль»- соответственно не способствуют развитию самостоятельности.

     Для проверки нашей гипотезы о роли семьи в формировании самостоятельности в младшем дошкольном возрасте и взаимосвязи уровня  самостоятельности со стилями родительского воспитания были проведены  диагностические  тестирования воспитанников младшей группы по темам: «Самостоятельность в игре», «...В самообслуживании», «...В общении». В исследовании принимало участие 22 ребенка в возрасте 3-4 года.

     Результаты соотношения стилей родительского воспитания и уровней самостоятельности соответствуют выдвинутой гипотезе. Самые высокие уровни самостоятельности у детей со стилями воспитания «кооперация» и «принятие», самые низкие - «маленький неудачник».

     Коррекция стилей родительского воспитания младших дошкольников, а также целенаправленное развитие их самостоятельности значительно повышает уровни самостоятельности во всех видах деятельности.

     Специалисты установили, что если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя ответственно, а значит растет «личностью», свободной творческой личностью. Он начинает осознавать себе отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запрещать детям что-либо.

        Давайте дадим  детям возможность к самореализации! И мы вырастим и воспитаем уверенного, независимого и ответственного человека!

Работа:

Доклад по итогам исследовательской деятельности:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста».

                                 

Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность...

      Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.

      Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной социально-экономической ситуации особый вес. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески.

       Самостоятельность-независимость, свобода от внешних влияний, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность-одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности.

       Самостоятельность необходимо целенаправленно формировать с самого раннего детства. Существуют два уровня самостоятельности, качественно отличающихся друг от друга: высшая-продуктивная самостоятельность и самостоятельность, как  социальная адаптация, способность без помощи извне выполнять определенные социальные функции. На уровне самостоятельности как социальной адаптации к детям предъявляются новые условия деятельности. У младших дошкольников происходит переход от предметно-действенного мышления к наглядно-образному. Активно развивается функция воображения. Развитие интересов к новым видам деятельности в младшем дошкольном возрасте крайне важным и значимым для формирования продуктивной самостоятельности в более старших возрастах.

      Формирование самостоятельности в младшем дошкольном возрасте во многом зависит от совместных усилий воспитателя детского сада и родителей. Роль родителей более значима, чем роль воспитателя, т. к. все интересы ребенка ориентированы пока преимущественно на взрослого, а не на сверстников по дошкольному учреждению. Поэтому очень важно сотрудничество семьи и детского сада.

      Если ребенок воспитывается в семье, где присутствует гиперопека, то все усилия воспитателей будут тщетными. В обществе нет такой школы, которая могла бы заменить семью в первичной социализации детей. Семейное воспитание отличается глубоко эмоциональным, интимным характером отношений матери, отца, братьев, сестер. Усиливается родственной привязанностью, взаимной любовью. В семье имеются все возможности для систематического включения детей в бытовую, хозяйственную и воспитательную деятельность. Но семейное воспитание часто отличается некоторой «стихийностью». Бывает зачастую не последовательным и не систематическим. Поэтому дошкольное учреждение призвано оказывать семье постоянную и действенную помощь в воспитании детей с учетом их возраста и особенностей семейного воспитания вообще и его состояния в конкретных семьях. Дошкольное учреждение вризвано корректировать стили родительского воспитания. Одна из целей такой коррекции заключается в формировании более высоких уровней самостоятельности. Стиль родительского воспитания по типу «принятие» в младшем дошкольном возрасте является фактором, способствующим формированию самостоятельности у ребенка. Способствует воспитанию самостоятельности и стиль «кооперация» - все вместе. Стиль «отвержение», «маленький неудачник», «контроль»- соответственно не способствуют развитию самостоятельности.

     Для проверки нашей гипотезы о роли семьи в формировании самостоятельности в младшем дошкольном возрасте и взаимосвязи уровня  самостоятельности со стилями родительского воспитания были проведены  диагностические  тестирования воспитанников младшей группы по темам: «Самостоятельность в игре», «...В самообслуживании», «...В общении». В исследовании принимало участие 22 ребенка в возрасте 3-4 года.

     Результаты соотношения стилей родительского воспитания и уровней самостоятельности соответствуют выдвинутой гипотезе. Самые высокие уровни самостоятельности у детей со стилями воспитания «кооперация» и «принятие», самые низкие - «маленький неудачник».

     Коррекция стилей родительского воспитания младших дошкольников, а также целенаправленное развитие их самостоятельности значительно повышает уровни самостоятельности во всех видах деятельности.

     Специалисты установили, что если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя ответственно, а значит растет «личностью», свободной творческой личностью. Он начинает осознавать себе отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запрещать детям что-либо.

        Давайте дадим  детям возможность к самореализации! И мы вырастим и воспитаем уверенного, независимого и ответственного человека!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X