Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребёнка в общем процессе освоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. От того, что ребёнок знает о себе, своих близких, о месте, где он живёт, что он чувствует в определённые моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств.
Взаимодействие с семьями воспитанников является важным условием успеха в развитии социального интеллекта детей дошкольного возраста. Необходимость подключения к процессу формирования социального интеллекта дошкольников через систему работы по краеведению объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и, которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально - нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Для активизации родителей, повышении их заинтересованности в эффективности совместной работы по формированию социально значимых качеств детей мною проводились родительские собрания «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании юного патриота», «Социализация дошкольников в процессе совместной работы по краеведению семьи и детского сада» и консультации «Моя семья – моя крепость», «Люби и знай свой город», «Воспитание юного патриота в семье» и др. Активное участие родителей в организации тематических выставок «Наша дружная семья», «Осень в городе моём», «День Победы», «Моя Родина Россия», создание семейных альбомов «Мой папа в армии служил», «Моя родословная», «Мои предки» вызывает у детей чувство гордости, ощущение значимости своей семьи в культурном наследии родного города. Одной из интерактивных форм взаимодействия с родителями являются тематические акции.