Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФАРМАЦИИ. Работа №261886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статьи говорится о проблемах дуального обучения фармацевтов, связанных с рядом специфических особенностей деятельности аптечных организаций.

Работа:

Панькова Елена Викторовна,

преподаватель

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»;

(Старый Оскол, Россия)

 

ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФАРМАЦИИ

 

Учебные заведения фармацевтического профиля в процессе обучения стремятся сформировать у выпускников профессиональные компетенции, являющиеся одними из основных критериев качества подготовки высококвалифицированных специалистов. Объекты профессиональной деятельности фармспециалистов очень широки. Мы будем говорить о работе в аптечных организациях.

С 1 марта 2017 года действует приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», который говорит о внедрении в аптеке стандартных операционных процедур, системы аудита, а также фармацевтического консультирования. Надлежащую аптечную практику можно охарактеризовать как ответственность фармспециалистов за добросовестное исполнение своих обязанностей, то есть, предоставление качественной фармацевтической и, следовательно, медицинской услуги пациенту. Фармацевтическая образованность персонала является залогом конкурентоспособности предприятия в современных условиях перенасыщенности рынка аптечными организациями. Дефицит квалифицированных фармацевтических кадров – одна из проблем многих из них.

Современное образование фармспециалиста показывает хороший уровень академической подготовки в учебном заведении, но, к сожалению, практическая подготовка является слабым звеном. Очень мало изучаются и освещаются вопросы коммуникации с клиентами, поведение в конкретных ситуациях. Приток в аптечные организации молодых специалистов с недостаточным практическим уровнем подготовки ухудшает качество обслуживания пациентов.

Некоторые аптечные сети проводят собственную подготовку фармспециалистов. Но и здесь есть определенные сложности: отсутствие единого информационного пространства; недостаток бизнес – тренеров высокого уровня, разбирающихся в законодательстве, имеющих достаточный практический опыт и понимающих, что аптечные продажи нельзя приравнивать к остальной розничной торговле; частая подмена обучения короткими общениями фармперсонала с медицинскими представителями, преследующими свои цели.

Одним из способов повышения эффективности профессиональной подготовки кадров является дуальное обучение, зарекомендовавшее себя в ряде стран и в крупных промышленных компаниях. Дуальное обучение предполагает тесное сотрудничество работодателя и учебного заведения. Профессиональные компетенции должны разрабатываться с учетом требований законодательства и потребностей работодателей, а образовательные программы составляться при непосредственном участии работодателей. Преподаватели специальных учебных дисциплин должны повышать квалификацию в аптечных организациях, знакомясь с практической профессиональной деятельностью, новыми программными продуктами, товарами аптечного ассортимента. Для студентов должны быть выделены оборудованные рабочие места и закреплены наставники. Все это требует больших финансовых вложений со стороны работодателей. Чтобы частично снизить затраты предприятий и мотивировать их к диалогу с учебными заведениями, как минимум, необходимо оформить наставников как совместителей; позволить предприятиям самостоятельно проводить отбор студентов на основе среднего балла. Заинтересованность работодателей в теоретически хорошо подготовленных студентах будет мотивировать последних к учебе, что благотворно скажется на престиже учебного заведения и качестве профессиональной подготовки.

Только крупные игроки фармбизнеса, имеющие значительный и постоянно увеличивающийся штат, могут сделать дуальное обучение неформальным. Заключение договора на одного или двух человек с предприятием малого бизнеса не совсем соответствует дуальному обучению.

Проблема качественной профессиональной подготовки фармспециалистов остается открытой. Для ее решения необходимы взаимовыгодные тесные отношения работодателей и учебных заведений, диалог между которыми давно назрел. Только совместная работа позволит сделать из вчерашнего студента первоклассного специалиста, отвечающего всем требованиям надлежащей аптечной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×