Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ekologicheskie-igry-i-razvitie-rechi-dos. Работа №275919

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Ребенок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особо внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть четкой и внятней. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ре Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств- игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Для повышения эффективности экологического воспитания используются экологические игры. Игра способствует активному развитию словаря нормализуется грамматический строй, Вместе с тем окружающая природа -  источник развития не только ума, но и нравственны чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Работа:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Маленькая страна
Доклад на педсовете.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Подготовила воспитатель Васильева О.В.
.
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Ребенок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особо внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть четкой и внятней. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ре Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств- игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Для повышения эффективности экологического воспитания используются экологические игры. Игра способствует активному развитию словаря нормализуется грамматический строй, Вместе с тем окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственны чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы.
Экологические игры бывают:
ролевые;
дидактические;
имитационные;
соревновательные;
игры-путешествия.
Ролевые игры н/р. игра Строительство города.
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только пи условии соблюдения экологических норм и правил. Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении демонстрации экологических знаний, навыков, умений
К ним относятся: конкурсы, Экологическая викторина, Поле чудес и т. д. Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети попадают на Северный полюс, в жаркие страны и т.д.
В работе е дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: Кто где, живет?, Летает, бегает, прыгает (о приспособлении животных к среде обитания, у кого какой дом (об экосистемах); Живое –не живое, Птицы-рыбы-звери, Что с что потом (рост и развитие живых организмов); выбери правильно дорогу (о правилах поведения в природе) и т.д.
Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и ее участник.
Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения –ребенок учится играя.
В экологических играх целесообразно применять наглядный художественно – оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев, музыкального сопровождения.
В своей работе я использую такие дидактические игры.
Рассели животных по Земле ( знакомство детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособление животных к разным климатическим условиям.
Содержание игры:
Выбрать себе какой-то один материк. Отобрать животных, которые там живут. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем. Придумать рассказ о жизни животны на своем материке. Тот, кто без ошибок расселил животны, сочинил интересный рассказ, получает фг Выигрывает набравший больше фишек.
Игра Исправь ошибку построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и объяснить, как среда обитания животны влияет на их внешний вид, повадки, питание.
Содержание:
Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животны на карте миг ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедшиР правильно исправивший большее количество ошибок.
Игра Кто поможет малышу?
Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Содержание: Ведущий выбирает картинку с одним из животны и помещает его в чужие условия. Животное отправляется в путешествие - хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобр, другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно паз одних и тех же животны нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников. Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Г кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра можЕ длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.
Какого животного не стало?
На столик выставляется четыре или пять игрушек (животное или картинка). Дети и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из игру (картинок). Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Чудесный мешочек
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
Игра с мячом Я знаю.
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Ребенок, поймавший мяч, говорит: Я знаю детеныша напр., волка – волчонок и возвращает мяч воспитателю.
Игра Кто, где живет
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображением мест обитания различных животных ( нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, поселить у себя, показав карт воспитателю.
Игра Летает, плавает, бегает
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове зай начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове карась - имитируют рыбу; при слове воробей - изображают полёт птицы.
Игра Эколуноход
Возраст: 5 лет и старше.
Время: от 5 до 12,5 мин.
Место: любое.
Материалы и оборудование: не требуются.
Ход игры.
Все становятся вкруг. Один участник заходит в круг, становится на четвереньки и, ползая по кругу, подражает повадкам какого-либо животного и рассказывает о нем, тапример: я медведь, я косолапый, зимой я сплю в берлоге, а летом ем малину и ищу мед...
Первый засмеявшийся участник из числа стоящих в кругу тоже входит в круг, пристраивается на четвереньках сзади ползающего участника и, подражая повадкам другого животного, рассказывает об этом животном Игра продолжается пока стоящим останется только один самый серьезный и выдержанный участник. Тогда все вновь выстраиваются в круг, а самый серьезный участник становится на колени и на четвереньках ползет по кругу, рассказывая о своем животном.
Обобщения -Дикие животные наших лесов.
Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Назови двумя словами всех, к нарисован. Что ты знаешь об этих животных? Чем питается каждый из них Назови хищных и травоядны животны. А какие животные всеядные? (М Какие животные на зиму меняют шубку? (Белка, заяц.) Как называются их каким признакам можно отличить оленя от лося?
Обобщения -Дикие животные жарких стран.
Скажи, кого ты видишь на каждой картинке. Где они живут? (В жарких странах).
Спросите ребенка, что он знает об этих животных.
Попросите ответить на вопросы: Какие из них живут около воды? (Бегемот и крокодил). На кого из животных наших лесов похож кенгуру? (На зайца). Какая особенность есть у этого животного7 9Носит детеныша в сумке). Какое из этих животных помогает людям, если его приручить? (Слон).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003.-128 С.: ил.
Мы программа экологического образования детей.- Санкт-Петербург. 2001 г.
Николаева С. Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду .- Мозаика – Синтез, 1999 г.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×