Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Экологический практикум "Лук от всех недуг". Работа №320929

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экологический практикум

 

«Лук от семи недуг»

 

(познавательно-исследовательская деятельность)

Средняя группа

 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.

 

Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.

 

Ход занятия:

Встреча с Чиполлино

Всё умеет этот мальчик,

Даже чистит сапоги.

Кто к нему ни обратится,

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик Тыковке вернул.

В книжке мы над ним смеёмся,

В жизни слёзы льём над ним,

Он Лимона победил,

Всех их освободил. (Чиполлино)

Выходит Чиполлино:

 

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). А отгадайте-ка загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». (Лук)

- А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.

- Возьмите луковицу в руки, рассмотрите её и расскажите, как она выглядит: цвет, форма, отличительные особенности от других овощей. ( закрепляем в речи: донце, верхушка, стрелка, чешуйки)

 

Посадка лука:

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей.) Давайте его посадим.

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте всё это принесём. (Дети приносят материалы и оборудование для посадки луковиц).

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю в поддон так, чтобы до верхней кромки емкости было расстояние в два пальца. Луковицы мы предварительно замочили в воде, чтобы они быстрее проросли. (Дети насыпают землю). – Луковицу нужно посадить в землю так, чтобы верхушка 1-2 см была над землей. - Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем вниз, где вырастут потом корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем выбирают место и оптимальный световой режим для посаженного лука. В дальнейшем в фенологическом календаре отмечают изменения в росте.

 

Чиполлино предлагает детям нарисовать его. Дети проходят к столам.

 

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом») :

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

 

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

 

Дети рисуют луковицы и дарят Чиполлино. Спасибо вам, ребята! У вас получились замечательные луковицы! Я обязательно покажу ваши рисунки своей семье! До новых встреч! До свиданья!ления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.

Работа:

Экологический практикум

 

«Лук от семи недуг»

 

(познавательно-исследовательская деятельность)

Средняя группа

 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.

 

Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.

 

Ход занятия:

Встреча с Чиполлино

Всё умеет этот мальчик,

Даже чистит сапоги.

Кто к нему ни обратится,

Всем поможет от души.

Справедливым быть старался,

Домик Тыковке вернул.

В книжке мы над ним смеёмся,

В жизни слёзы льём над ним,

Он Лимона победил,

Всех их освободил. (Чиполлино)

Выходит Чиполлино:

 

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). А отгадайте-ка загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». (Лук)

- А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.

- Возьмите луковицу в руки, рассмотрите её и расскажите, как она выглядит: цвет, форма, отличительные особенности от других овощей. ( закрепляем в речи: донце, верхушка, стрелка, чешуйки)

 

Посадка лука:

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей.) Давайте его посадим.

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте всё это принесём. (Дети приносят материалы и оборудование для посадки луковиц).

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю в поддон так, чтобы до верхней кромки емкости было расстояние в два пальца. Луковицы мы предварительно замочили в воде, чтобы они быстрее проросли. (Дети насыпают землю). – Луковицу нужно посадить в землю так, чтобы верхушка 1-2 см была над землей. - Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем вниз, где вырастут потом корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем выбирают место и оптимальный световой режим для посаженного лука. В дальнейшем в фенологическом календаре отмечают изменения в росте.

 

Чиполлино предлагает детям нарисовать его. Дети проходят к столам.

 

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом») :

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

 

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

 

Дети рисуют луковицы и дарят Чиполлино. Спасибо вам, ребята! У вас получились замечательные луковицы! Я обязательно покажу ваши рисунки своей семье! До новых встреч! До свиданьяения, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×