Экологический практикум
«Лук от семи недуг»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Средняя группа
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.
Ход занятия:
Встреча с Чиполлино
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех их освободил. (Чиполлино)
Выходит Чиполлино:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). А отгадайте-ка загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». (Лук)
- А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
- Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.
- Возьмите луковицу в руки, рассмотрите её и расскажите, как она выглядит: цвет, форма, отличительные особенности от других овощей. ( закрепляем в речи: донце, верхушка, стрелка, чешуйки)
Посадка лука:
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей.) Давайте его посадим.
- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте всё это принесём. (Дети приносят материалы и оборудование для посадки луковиц).
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю в поддон так, чтобы до верхней кромки емкости было расстояние в два пальца. Луковицы мы предварительно замочили в воде, чтобы они быстрее проросли. (Дети насыпают землю). – Луковицу нужно посадить в землю так, чтобы верхушка 1-2 см была над землей. - Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем вниз, где вырастут потом корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем выбирают место и оптимальный световой режим для посаженного лука. В дальнейшем в фенологическом календаре отмечают изменения в росте.
Чиполлино предлагает детям нарисовать его. Дети проходят к столам.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом») :
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Дети рисуют луковицы и дарят Чиполлино. Спасибо вам, ребята! У вас получились замечательные луковицы! Я обязательно покажу ваши рисунки своей семье! До новых встреч! До свиданья!ления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.
Экологический практикум
«Лук от семи недуг»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Средняя группа
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.
Ход занятия:
Встреча с Чиполлино
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех их освободил. (Чиполлино)
Выходит Чиполлино:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). А отгадайте-ка загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». (Лук)
- А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
- Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.
- Возьмите луковицу в руки, рассмотрите её и расскажите, как она выглядит: цвет, форма, отличительные особенности от других овощей. ( закрепляем в речи: донце, верхушка, стрелка, чешуйки)
Посадка лука:
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей.) Давайте его посадим.
- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте всё это принесём. (Дети приносят материалы и оборудование для посадки луковиц).
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю в поддон так, чтобы до верхней кромки емкости было расстояние в два пальца. Луковицы мы предварительно замочили в воде, чтобы они быстрее проросли. (Дети насыпают землю). – Луковицу нужно посадить в землю так, чтобы верхушка 1-2 см была над землей. - Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем вниз, где вырастут потом корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем выбирают место и оптимальный световой режим для посаженного лука. В дальнейшем в фенологическом календаре отмечают изменения в росте.
Чиполлино предлагает детям нарисовать его. Дети проходят к столам.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом») :
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Дети рисуют луковицы и дарят Чиполлино. Спасибо вам, ребята! У вас получились замечательные луковицы! Я обязательно покажу ваши рисунки своей семье! До новых встреч! До свиданья!ления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.