В данной статье рассматриваются подходы к понятию экологического воспитания. Автор приходит к выводу о том, что из трех подходов наиболее верным является тот, который учитывает все компоненты экологического воспитания: экологическое сознание, экологическое отношение и экологическую деятельность.
соответствии с названным законом, понимается целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. При этом воспитание и обучение составляют единый целенаправленный процесс – образование.
Выделяют различные классификации (виды) воспитания. По институциональному признаку оно подразделяется на семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное, воспитание в детских и юношеских организациях, в специализированных детских учреждениях. По стилю отношений между воспитателем и воспитанников выделяется авторитарное и демократическое воспитание.
Таким образом, экологическое воспитание – это вид воспитания, выделенный по его содержательной направленности, предполагающей понимание детьми сущности основных понятий и закономерностей экологии, раскрывающие единство живого и среды обитания, адаптированные к психологии детей и специфике образовательной организации.