Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
Задачи:
1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
2. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
3. Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 « Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ
Выступление из опыта работы:
«Проблема мусора: ищем выход»»
Подготовила: воспитатель Сахибгареева Е.Ю.,
МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»
«Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди).
Если могу я, то сможет и кто-то другой.
Цель: Создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края.
Задачи:
Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.
Ф
ормировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, в нашем детском саду был разработан и реализован проект: «Проблема мусора: ищем выход!»
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Наши дети в детском саду это прекрасно знают. Провели мероприятия такие как: Акция «Батарейки могут быть переработаны!» в ходе, которого проводили беседы о вреде батареек для природы и животных о том, что их нужно утилизировать. Акция: «Соберем макулатуру – спасем дерево!», о пользе деревьев для природы, о том, что собирая макулатуру, мы спасаем деревья. Играя в дидактическую игру «Учимся сортировать мусор», учились сортировать мусор. Проводили экспериментальную деятельность «Мусор в землю закопаем» по выявлению уровни разложения и изучали влияние мусора на природу. И пришли к выводу, что мы можем помочь природе, собирая и утилизируя мусор и батарейки. Представляю вашему вниманию видеоролик.
Проводилась работа с родителями. А теперь в вашему вниманию не большой видео ролик.