В презентации мы знакомим коллег с наиболее значимыми методами экологического воспитания детей. Как научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства. Насколько велика роль природы в воспитании детей. Цель нашей работы — сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Ссылка на презентацию https://youtu.be/Yw4tx-9C3k4
Слайд 1-10
Наиболее значимым методом экологического воспитания детей в нашем ДОУ является наблюдение. С его помощью дети знакомятся с внешними признаками объектов природы и познают их связи со средой. Наблюдения лежат в основе разных видов деятельности детей (труда по уходу за растениями в группе и на участке, Дети самостоятельно сажают семена, рассаду, выращивают растения, ухаживают за ними.
Слайд 11 –14
На прогулке и в группе мы наблюдаем за насекомыми. Расширяем представления об особенностях внешнего вида насекомых, их жизни
Слайд 15-16
Со своими воспитанниками мы ходим на экскурсии в парки, дети собирают природный материал, затем изготавливают их него поделки.
Опыты №17-25
Через экспериментальную и проектную деятельность мы расширяем и углубляем знания и представления дошкольников об окружающем мире, в том числе о свойстве воды, металла, песка. Изучаем свойства снега. И конечно, же лепим снежные постройки. А на первом инее можно написать своё имя.
Слайд №26-34
Участвуя в проектной и экспериментальной деятельности ребята могут узнать, где прячется картофельный крахмал.
Как вырастить кристаллы соли.
Как приготовить сахарную пудру из сахарного песка
И как готовят сахарную вату.
А как было интересно самим испечь вкусные булочки.
Слайд №35
Ежегодно мы проводим акции «»Поможем птицам зимой»
Слайд 36 метеостанция
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция. Организация систематических наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
Слайд №37
Наши дети принимали участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы»
Слайд №38
Играли в интеллектуальные игры на экологическую тематику
Слайд №39
Воспитанники группы №12 стали победителями 8 межмуниципального детско-юношеского экологического фестиваля «GreenWay»
Слайд №40
Воспитанники подготовительной к школе группы №10 участвовали в фестивале АТОМ- КИД СКИЛС
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.