Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ФГОСы в дополнительном образовании. Работа №351797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ФГОСы в до.образовании: цели задачи методика проведения занятий выводы использования. Применение на практике ФГОСов в образовании. Разница между основными направлениями обучения и обучения по ФГОС в спортивной направленности. Дополнительное образование спортивного направления: тренровочный процесс и ФГОСы.

Работа:

Выступление на тему: ФГОС в дополнительном образовании.

Основная цель и задача ФГОС – это развитие личности. Инструментом в построении обучающих занятий в рамках ФГОС является системно – деятельностный подход . Развитие личности человека - это развитие системы «человек - мир». В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мире, он таким путём самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.

Традиционное занятие – это когда меня (ученика) учат. Урок в рамках ФГОС – это когда я учусь (обучающийся). На спортивных дополнительных занятиях должны создаваться условия для активности обучающегося.

Основные задачи таких занятий на сегодня – не просто вооружить обучающегося навыкам и умениям в различных видах спорта, а сформировать у него умение и желание заниматься физической культурой и спортом всю жизнь, уметь работать в команде, сформировать способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий. УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса .

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на спортивных дополнительных занятиях данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности.

1. Методика формирования УУД направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. При этом, стоит отметить, что в имеющихся подходах к обучению видам спорта, основанных на объяснительно-иллюстративном и демонстрационном методах, недостаточно внимания уделяется самостоятельности. Такой подход не в полной мере может обеспечить результаты обучения , прописанные в новом стандарте. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.

2. Содержание УУД определяется с учетом задач физического воспитания, типа занятий, личности педагогов и особенности их работы.

            Виды и содержание УУД, формируемые на спортивных дополнительных занятиях:

Личностные

1.Самоопределение

2.Смыслообразование

 Регулятивные

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

 Познавательные

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

 Коммуникативные

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов 

Структура занятия должна быть прозрачной для обучающегося. То есть обучающийся должен знать: зачем я это делаю?

Должно быть осмысление занятия. Соответственно между частями занятия должны быть логические связи:

1.     Актуализация, постановка проблемы, мотивация

2.     План, целеполагание

3.     Критерии оценки в процессе урока, к чему стремиться, к какому результату в зависимости от индивидуальных способностей

4.     Осмысленное выполнение упражнений. Обучающиеся должен знать зачем они выполняют те или иные упражнения. На какие группы мышц, и зачем им это нужно.

5.     Самооценка при выполнении упражнений. Что получается, а что нет.

6.     Коррекция

7.     Реализация

8.     Рефлексия. Перспективный план на реализацию задач

Главный смысл обучения по ФГОС – учащиеся на занятиях должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – это направляющая сила. Сложно перестраиваться, но задача легко выполнима.

Таким образом, обучающийся из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на занятии традиционного типа теперь должен стать главным деятелем. Занятия нового поколения должны быть построены так, чтобы учащиеся сами осознавали, додумывались о целях и задачах, способах достижения намеченных целей. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать.

Получается, что каждый урок должен быть для ученика исследовательским или мини-проектом и учитель при этом может только предполагать по какому плану пойдет занятие.

Результативность урока физкультуры. ФГОС предполагают уровневую результативность деятельности учащихся: знания, убеждения, опыт. Современный урок физкультуры предполагает приобретение осознанного самостоятельного опыта в плане физической активности в жизни ребенка:

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

 • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно- гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

            • участие в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походов по родному краю; ведение краеведческой, поисковой, экологической работы в местных и дальних туристических походах, и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Все вышеуказанное и составляет комплексную ориентацию человека на свой выбор здорового стиля жизни. Уроки физкультуры, как пусковой механизм, в этом процессе составляют первое звено в цепочке причинно- следственных связей на пути к здоровью. Это нужно осознать и стараться реализовывать на практике.

 

 

Список литературы

 

1.            Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2010.

 

2.            Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. — 2-е изд., — М., 2010.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X