Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся. » . Работа №339956

Дата публикации:
Автор:
Описание:

физическая культура как путь к здоровью

     Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Работа:

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

 

 

 

Пояснительная записка

«Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся»

 

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

 

Работа по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», позволила мне создать систему работы с детьми, которая способствует выявлению и развитию спортивно-здоровых детей, приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе и творчеству.

Но существует ряд проблем, которые снижают интерес к спорту:

- дети пассивны, не имеют увлекающего их дела;

- отсутствие в деревне условий для занятий спортом;

- отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического

здоровья учеников;

- негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной

работы в школе;

Но ключевой проблемой является: потеря смысла физической активности. Что даст решение этой проблемы?

Нахождение и обретение учащимися смысла занятий физической культурой и спортом и есть реализация одной из ключевых идей федерального государственного стандарта в области физической культуры, который направлен на:

- осознание учащимися значимости физического воспитания для дальнейшей практической деятельности;

- понимание роли значения физической культуры

- в формировании личностных отношений;

- в активном включении в здоровый образ жизни;

- укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

Причины:

- Личный пример большинства родителей, который «убивает» в детях мотивацию к самостоятельным и систематическим занятиям физическими упражнениями.

- Стереотип в физкультуре: повторение, копирование физических упражнений за учителем без осмысления самого действия.

- Ложное представление о том, что технологии и лекарства могут заменить оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями.

- Изменившиеся условия жизни, процветание технологий, заменяющих живое общение и уводящих в виртуальность.

Следствия:

- Родители ограничивают детей в физической активности из-за страха перегрузок, возможных травм или, как сами они говорят « чтобы дети не мешали и вели себя спокойно».

- Выраженный разрыв между знанием о необходимости физической активности и наличием физической активности в жизни.

- Гиподинамия.

- Избыточное и зачастую неоправданное использование фармакологических средств.

- Снижение эффективности умственной деятельности и ограничение возможностей общего развития человека.

На мой взгляд, ученику для психологического комфорта нужно:

чтобы он был здоров

;

б

ы

л занят увлекательным

делом

;

мог быть самим

собой

;

н

е был обременен внутренними психологическими проблемами

;

ч

тобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети

.

 

Цель моей работы: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с детьми:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-профилактика правонарушений;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение активности обучающихся;

-формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения

к своему здоровью.

Реализация моего проекта соответствует требованиям ФГОС ОО:

* направленность федерального государственного стандарта

ОО подтвердила важность проводимой работы;

беспечение условий создания социальной ситуации развития

обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию

посредством личностно значимой деятельности;

* работа по проекту на основе системно - деятельностного подхода;

* обеспечение формирования готовности к саморазвитию;

проектирование и конструирование социальной среды

развития обучающихся в системе образования;

* единая нацеленность стандарта и проекта на становление

личностных характеристик обучающихся;

*осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;

* осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,

семьи, гражданского общества;

* любящий свой край и своё Отечество;

Я считаю, что реализация проекта соответствует требованиям

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Предметные результаты:

*развитие двигательной активности обучающихся, достижение

положительной динамики в физическом развитии;

* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-

спортивных и оздоровительных мероприятиях;

* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

* умение определять цели и ставить для себя задачи;

* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные результаты:

* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;

* воспитание патриотизма;

* развитие опыта участия в социально значимом труде

* участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.

Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я использую межпредметные связи, стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.

Это интегрированный урок истории и физической культуры «Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.), урок физики и физической культуры «Свойства льда» (Новикова Л.И., Усов В.В.), внеклассное мероприятие по окружающему миру «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Мотолыгина Т.А., Усов В.В.).

 

В своей работе я пользуюсь современными образовательными технологиями в физкультурно-оздоровительной работе:

- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

- технологию деятельностного метода;

- игровую технологию;

- технологию личностно-ориентированного обучения;

- технологию проектной деятельности;

-ИКТ.

 

Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую в работе с учащимися я наиболее эффективно использую следующие формы работы:

* секционные занятия по видам спорта;

* спортивные соревнования, конкурсы;

* работа по индивидуально-групповым планам;

* сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа,

учителями физической культуры других школ

Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.

Работая по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», я постоянно совершенствую методы обучения и дополняю ранее применявшиеся формы организации учебных занятий новыми, в рамках которых возможно было бы успешно развивать физические качества учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из разных источников, воспитывать творческую личность.

Мои воспитанники участвуют различных конкурсах и занимают призовые места: 3 место(командное) в районных соревнованиях по смешанному волейболу; 3 место в соревнованиях 4 ступени Всероссийского комплекса ГТО; 2место в районных соревнованиях по лыжным гонкам и т.д.

Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны быть получены при дальнейшей работе.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

А. Дистервег.

«Обучиться чему-то можно только делая это» - Джон Дьюи

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X