Последнее время мы слышим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно формировать это умение с 1 класса.
Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа – интернат»
подготовила и провела
Салиндер Т.А.
с. Сеяха 2018 - 2019 учебный год
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д.Дидро
Последнее время мы слышим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно формировать это умение с 1 класса.
Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.
В нашей группе мы воспитатели поставили, следующие задачи, для формирования контрольно – оценочной самостоятельности воспитанника:
Выстроить систему оценивания, которая не имеет травмирующего характера, сохраняет интерес к обучению, снижает психологический дискомфорт, тревожность.
Создать условия для формирования у школьников оценочной самостоятельности.
Развивать у воспитанников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их исправления.
В нашей группе 38 детей (из них 1 ребенок не разговаривает ни с кем, другой не умеет читать, читал в начале года 5 слов в минуту, в конце показатель улучшился на 3 слова), и умение детей самостоятельно планировать свою деятельность, необходимо во время проведения самоподготовки:
Дети разделены на подгруппы, за ними определен кабинет, в котором выполняют д/з, у каждой подгруппы своя
тетрадь
где делаются отметки о выполнении д/з, имеется коробочка с ручками и карандашами, черновики.
Дети самостоятельно собираются и садятся, и только выполнив письменные задания, садятся
за
устные.
Стихи стараемся учить наизусть в свободное время, в течение недели, потому что на самоподготовке не выучат, а если выучат, то только единицы.
Поэтому формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем нашей группы.
В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.
В своей практике мы столкнулись со следующими проблемами:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
И так возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью.
Назову особенности формирования читательской грамотности, оно строится на:
-умение правильно прочитывать слова;
-понимать смысл текста;
-выразительно читать;
- овладение техникой чтения.
- формирование читательских интересов.
И чтоб сформировать читательскую грамотность, мы с сентября работу с текстом проводим следующим образом:
- читаем текст,
- переводим его на ненецкий язык,
- опять читаем текст и проводим работу со словами, которые детям не понятны (на ненецком, затем на русском).
Также для развития интереса используем прием чтения по ролям, чтение с продолжением, составление хода событий по картинкам (расположи в правильном порядке), создание рисунков по прочитанному.
Для проведения открытых мероприятий мы в сценарии используем моменты, которые направленны на знание детьми сказок, героев детских сказок:
- «В гостях у сказки»
- «Бенефис Незнайки» - по творчеству Н.Носова
- Участие в школьных проектах, инсценировка сказки «Кукушка». В своей работе используем следующие приемы:
- перевод текста на родной язык
- чтение с остановками
- мозговой штурм
- заучивание наизусть.