Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Формирование читательской грамотности у младших школьников". Работа №266484

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Последнее время мы слышим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно формировать это умение с 1 класса.

Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.

Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Сеяхинская школа – интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила и провела

Салиндер Т.А.

 

 

 

 

с.  Сеяха 2018 - 2019  учебный год

 

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д.Дидро

 

Последнее время мы слышим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно формировать это умение с 1 класса.

Низкая самооценка, как и завышенная, мешает ребенку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбирать интересные занятия.

В нашей группе мы воспитатели поставили, следующие задачи, для формирования контрольно – оценочной самостоятельности воспитанника:

Выстроить систему оценивания, которая не имеет травмирующего характера, сохраняет интерес к обучению, снижает психологический дискомфорт, тревожность.

Создать условия для формирования у школьников оценочной самостоятельности.

Развивать у воспитанников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их исправления.

В нашей группе 38 детей (из них 1 ребенок не разговаривает ни с кем, другой не умеет читать, читал в начале года 5 слов в минуту, в конце показатель улучшился на 3 слова), и умение детей самостоятельно планировать свою деятельность, необходимо во время проведения самоподготовки:

Дети разделены на подгруппы, за ними определен кабинет, в котором выполняют д/з, у каждой подгруппы своя

тетрадь

где делаются отметки о выполнении д/з, имеется коробочка с ручками и карандашами, черновики.

Дети самостоятельно собираются и садятся, и только выполнив письменные задания, садятся

за

устные.

Стихи стараемся учить наизусть в свободное время, в течение недели, потому что на самоподготовке не выучат, а если выучат, то только единицы.

Поэтому формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем нашей группы.

В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.

В своей практике мы столкнулись со следующими проблемами:

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание.

И так возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают читательской грамотностью.

Назову особенности формирования читательской грамотности, оно строится на:

-умение правильно прочитывать слова;

-понимать смысл текста;

-выразительно читать;

- овладение техникой чтения.

- формирование читательских интересов.

И чтоб сформировать читательскую грамотность, мы с сентября работу с текстом проводим следующим образом:

- читаем текст,

- переводим его на ненецкий язык,

- опять читаем текст и проводим работу со словами, которые детям не понятны (на ненецком, затем на русском).

Также для развития интереса используем прием чтения по ролям, чтение с продолжением, составление хода событий по картинкам (расположи в правильном порядке), создание рисунков по прочитанному.

Для проведения открытых мероприятий мы в сценарии используем моменты, которые направленны на знание детьми сказок, героев детских сказок:

- «В гостях у сказки»

- «Бенефис Незнайки» - по творчеству Н.Носова

- Участие в школьных проектах, инсценировка сказки «Кукушка». В своей работе используем следующие приемы:

- перевод текста на родной язык

- чтение с остановками

- мозговой штурм

- заучивание наизусть.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×