Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование и развитие способностей обучающихся к научной и практической деятельности. Работа №268638

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование и развитие способностей обучающихся к научной и практической деятельности

Работа:

Формирование и развитие способностей обучающихся к научной и практической деятельности

Исследовательская деятельность предполагает совместный творческий процесс учителя и ученика по поиску вариантов решения прикладных задач. Большое значение имеет активный интерес к исследовательской деятельности самого учителя, его способность переживать радость творчества и заражать этим чувством учащихся. Так как уровень развития учащихся в классе различен, то в процессе вовлечения в исследовательскую деятельность выявляются одаренные учащиеся, происходит развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательский интересов учеников, формируется исследовательский стиль мышления и мировоззрения учащихся. Деятельность учителя по организации исследований включает следующее:

обеспечение учащихся необходимыми знаниями по организации исследований;

организация занятий по технике проведения исследований и активизация учащихся к нахождению путей достижения цели;

выяснение того, какое оборудование необходимо для исследования и что надо сделать своими руками;

сбор информации о характере деятельности каждого учащегося;

обучение учащихся тому, как надо формулировать выводы, делать обобщения по результатам исследований,

помощь в подготовке проектов к защите.

На занятиях мои учащиеся учатся работать с научной литературой, осваивают методики проведения эксперимента, приобретают навык исследовательской работы. Работа в рамках научного общества дает возможность каждому ученику совершенствовать свои знания, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности. Над индивидуальной темой исследования учащиеся могут работать в течение длительного времени, что позволяет им глубоко изучить исследуемую тему и выполнить задание на достаточно высоком уровне, который дает возможность стать участником научно-практических конференций.

Приобщение учащихся к проведению различного вида исследований способствует решению следующих задач:

самостоятельности, творческой выработке решений; повышение степени мотивации;

развитию важных интеллектуальных качеств человека, обеспечивающих и в

дальнейшем его активность в постоянном

овладениинаниями

и применением их на практике;

приобщению учащихся к интеллектуально-творческой деятельности по выдвижению и реализации в научных исследованиях творческих идей;

развитию коммуникативных способностей, созданию условий для расширения среды общения.

Одной из специфических черт исследовательской работы по физике является предпрофильная подготовка учащихся. На протяжении десяти лет гимназия - активный участник Российской научно - социальной программы для молодёжи и школьников “Шаг в будущее”. С 2004 года учащиеся гимназии являются участниками главных молодёжных научных мероприятий России – научной и инженерной выставки (Приложение 1), научной конференции молодых исследователей (Приложение 2), Всероссийской олимпиады школьников “Шаг в будущее, Космонавтика” (Приложение 3), соревнования юных исследователей “Шаг в будущее, ЮНИОР” (Приложение 4), которые организует и проводит Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×