Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование коммуникативных навыков у детей с онр через коллективную изо . Работа №301275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование коммуникативных навыков у детей с онр  через коллективную изо

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества (физические, личностные, интеллектуальные).

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разные виды изобразительной деятельности. Одна из форм проведения занятий – коллективная творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период.

В самом начале работы с новой группой детей я обратила внимание на то что, между детьми нет взаимопонимания, ребята конфликтуют им трудно находить подход друг к другу. В этот самый момент я поняла, что просто необходимо объединить детей в дружный сплочённый коллектив и наладить атмосферу взаимопонимания. Для этого я решила использовать коллективную изобразительную деятельность. Работая в рамках основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения.

Целью моего опыта стало- формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности, посредством коллективной формы работы.

Пред собой поставила задачи: формировать коммуникативные способности у детей. Разработать цикл занятий по изобразительной деятельности, направленных на формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников, посредством коллективной творческой деятельности.

Детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело даётся социальная дезадаптация , которая обусловлена затруднениями в общении, обучении, владении в будущем навыков и умений.

Поэтому я решила в работе с детьми  использовать следующие технологии: игровые технологии, которые помогают решать проблемы мотивации и развития детей. Мною используются занятия-путешествия, которые построены на игровой форме обучения. Вместе с детьми мы побывали в необыкновенных странах, где происходят чудеса, путешествовали по стране «Феи математики», побывали в космическом путешествии в «Звездной стране», окунулись историю глиняной посуды.

Работа:

Здравствуйте уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию свой опыт работы по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную изобразительную деятельность

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества (физические, личностные, интеллектуальные).

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разные виды изобразительной деятельности. Одна из форм проведения занятий – коллективная творческая деятельность. Объединение детей для совместного выполнения заданий позволяет развить у них прочные способы сотрудничества, представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия создают условия для коммуникативного развития детей в этот ключевой для формирования личности период.

В самом начале работы с новой группой детей я обратила внимание на то что, между детьми нет взаимопонимания, ребята конфликтуют им трудно находить подход друг к другу. В этот самый момент я поняла, что просто необходимо объединить детей в дружный сплочённый коллектив и наладить атмосферу взаимопонимания. Для этого я решила использовать коллективную изобразительную деятельность. Работая в рамках основной образовательной программы нашего дошкольного учреждения.

Целью моего опыта стало- формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности, посредством коллективной формы работы.

Пред собой поставила задачи: формировать коммуникативные способности у детей. Разработать цикл занятий по изобразительной деятельности, направленных на формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников, посредством коллективной творческой деятельности.

Детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело даётся социальная дезадаптация , которая обусловлена затруднениями в общении, обучении, владении в будущем навыков и умений.

Поэтому я решила в работе с детьми  использовать следующие технологии: игровые технологии, которые помогают решать проблемы мотивации и развития детей. Мною используются занятия-путешествия, которые построены на игровой форме обучения. Вместе с детьми мы побывали в необыкновенных странах, где происходят чудеса, путешествовали по стране «Феи математики», побывали в космическом путешествии в «Звездной стране», окунулись историю глиняной посуды.

А так же, применяю технологию «сказкотерапии», которая является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми компенсирующей направленности. С детьми ставим сценки, показываем спектакли для родителей на родительских собраниях и для детей младших групп. Регулярность проведения работы с использованием сказкотерапии поспособствовала закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка.

Здоровьесберегающие технологии осуществляю в виде пальчиковых гимнастик, минуток здоровья, физминуток, подвижных игр. Совместно с ребятами мы изготовили плакат: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Детям было интересно увидеть итог своего труда и с гордостью представить его своим родителям с рекомендациями о том, как укреплять своё здоровье.

Этот опыт представлен мною на муниципальной стажеровочной площадке по теме: «Нестандартное спортивное оборудование в разных видах двигательной деятельности».

В детство довольно агрессивно вторглись компьютеры, телефоны, увлечение которыми зачастую не оставляет места для необходимого действия со сверстниками. Тем не менее, использование данной технологии, помогают детям осознанно усваивать новые знания, развивать внимание, мышление, восприятие, память, решать познавательные и творческие задачи. Благодаря использованию в своей работе информационно-коммуникационных технологий я активно принимаю участие в конкурсах и самостоятельно, и с детьми. Свою копилку наград пополнила множеством достижений в Международном конкурсе: «Золотая осень в гостях у ребят», получила диплом за 3 место во Всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой», конкурс рисунков и поделок - «Зимующие птицы», в Международном конкурсе - «Национальные традиции»; за методическую работу на сайтах и публикации в СМИ. Дети приняли участие в муниципальном конкурсе: «Плакаты о правильном питании» и одержали победу, с нетерпением ждали результатов конкурса, а получив награду, я увидела первый результат своего труда. А так же ребята принимали участие во Всероссийских конкурсах рисунка и прикладного творчества, где получили 1-е места.

При построении развивающей предметно-пространственной среды в своей возрастной группе я создала условия для реализации творческих идей, учитывала возможность ее трансформирования. В секторе по изодеятельности имеется традиционный и нетрадиционный материал для художественно-творческой деятельности.

Подводя итоги моего опыта работы, можно отметить, что дети хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, что очень важно для детей компенсирующей направленности. У детей складываются предпосылки грамотности. Дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Спасибо за внимание!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×