Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование личных границ как профилактика агрессии. Работа №270520

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Очень часто мы реагируем агрессией, потому что наши личные границы нарушены. Можно ли воздержаться от агрессии? Как показывает практика - да. Для этого можно всего лишь сказать СТОП тому, что вам не нравится, а для этого - знать, где этот "СТОП".

Семинар позволяет ознакомиться с понятием личных границ, найти взаимосвязь между нарушенными границами и проявленной агрессией, через практическое упражнение учиться осознавать свои личныее границы. 

Работа:

Текст для семинара

педагог-психолог,

Починкова Н.С.,

.

Семинар-практикум для педагогов

«Формирование личных границ как профилактика агрессии»

Границыэто то, что отделяет нас от окружающих. По сути, граница – это наше понимание, где наше, а где не наше. На физическом уровне границы проявляются в пространстве, времени, вещах, финансах. Психологические границы проявляются в общении, ценностях, потребностях, вкусах.

Говоря простыми словами, психологические границы«стена», которая разграничивает ваше психологическое пространство и пространство другого человека.

Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми?

Прежде всего, при помощи речи. С помощью речи мы можем выразить то, что мы хотим, во что верим. Во-вторых, устанавливая эмоциональную дистанцию: если другой человек нарушает ваши границы, то можно отстраниться от близкого общения с ним и вовлеченности в его дела. В-третьих, устанавливая временные рамки общения: вы решаете сколько, когда и с кем общаться. В-четвертых, применяя принцип последовательности (сказал – сделал).

Здоровые границы проявляются, когда человек легко определяет, на каком уровне ему удобно и приятно общаться и хочет ли он этого общения. Он может сближаться с людьми, а потом отделяться, если почувствует, что в отношениях что-то не так и при необходимости это озвучить.

А теперь об агрессии.

Любая территория для поддержания своей автономии предполагает наличие границ. Агрессия – оружие защиты. Когда речь заходит о выстраивании личных границ, то часто возникает агрессия. Почему?

Агрессия – это защитный механизм, который показывает, что границы уже нарушены. Этот механизм возникает, когда человек недостаточно хорошо знает про себя: как можно со мной вести и как нельзя, что можно делать, а от чего желательно воздержаться.

Если собственный образ себя хорошо интергирован, то нарушение границ со стороны другого человека четко отслеживаются на начальном этапе и происходит последовательное предупреждение, примерно по следующей схеме:

Стоп (напоминающее «стой, кто идет?» солдата на границе)

.

Повторное стоп с эмоциональной окраской (это может быть повышение тона голоса, взгляд)

, происходит так называемый

«предупредительный выстрел вверх»

.

Атака – для того, чтобы вернуть нападающего за пределы собственных границ.

Если же человек не осознает своих границ (телесных, эмоциональных), то как правило первые попытки «вторжения» не замечаются, а, следовательно, нет и предупреждения. Осознание нарушенных границ происходит на последнем этапе – когда это нарушение чрезмерно, а реакция адекватная невозможна.

По факту, агрессор – тот, кто нарушает границы, а внешне мы воспринимаем, что агрессор тот, кто их защищает.

Какой может быть выход в такой ситуации? Работа с собой – понимание своих границ, прежде всего телесных, далее эмоциональных, интеллектуальных, ценностных.

Следующее упражнение может стать первым этапом на пути к этому.

Упражнение «Светофор». Инструкция: разделите лист бумаги верткально на три части.

Первая часть – к

расн

ая зона

– что со мной категорически нельзя (делать, поступать).

Вторая часть – ж

елт

ая зона

– со мной

«это»

можно, в зависимости от ситуации

.

Третья часть – з

елен

ая зона

– со мной

«это»

можно (делать, поступать).

Подумайте и заполните каждую часть.

Время на работу – 10 – 15 минут.

Обсуждение результата работы, поиск взаимосвязи с проявлением агрессии.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×