Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование педагогической компетентности в условиях дополнительного образовательного процесса.. Работа №259310

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Понятие профессиональная компетентность педагогического работника можно определить как: «владение им необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Г.М. Коджаспирова).                                                                                                В психолого-педагогической литературе определение понятий «компетентность» и «компетенция» получило широкое распространение сравнительно недавно, поэтому на данном этапе развития педагогической науки не существует их точного определения. Специалисты: педагоги, психологи выдвигают свои гипотезы по данному вопросу.

         По определению С. И. Ожегова «Компетенциякруг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен». «Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга задач (проблем)». «Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

По мнению к. п. н. академика А.В. Хуторского:

Компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетентность это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

  Названные составляющие тесно переплетаются, образуя сложную структуру, формирующую, в свою очередь, «идеальную модель» специалиста, определяя его личностно-деятельную характеристику, поскольку компетентность может быть оценена только в ходе деятельности и только в рамках конкретной профессии.

Пожалуйста, подождите.
x
×