Занятие во 2 младшей группе.
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
1.Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;
2. Развивать мышление, речь внимание ребенка.
3. Способствование развитию познавательного интереса.
4. Развитие произвольности поведения.
5. Снижение чувства страха.
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».
Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
Упражнение «Весёлый мячик». Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.
Сюрпризный момент « В гости к нам приходит божья коровка»
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.
Игра « Найди одинаковых божьих коровок»
Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, учит детей работать в группе.
ООД педагога – психолога по социально - коммуникативному развитию
для детей второй младшей группы.
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
1.Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;
2. Развивать мышление, речь внимание ребенка.
3. Способствование развитию познавательного интереса.
4. Развитие произвольности поведения.
5. Снижение чувства страха.
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».
Каждое занятие начинается в кругу стоя или сидя на стульчиках с упражнения - приветствия «Здравствуйте». Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте».
Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
Упражнение «Весёлый мячик».
Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.
Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.
Сюрпризный момент « В гости к нам приходит божья коровка»
Сегодня у нас гость…, а кто это вы сейчас сами догадаетесь?
Загадка
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.
На интерактивной доске показывается божья коровка.
-Божья коровка – это на самом деле жук.
А кто знает стишок про Божью коровку?
Стишок: “Божья коровка лети на небо, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной”. (рассказ вместе с детьми)
- Если в это время держать коровку и подуть на неё – она должна улететь, что будет означать, что она поверила в песенку.
Наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с вредными насекомыми - это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.
- А от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих очень много!
Данная беседа помогает расширить кругозор детей. Способствует развитию познавательного интереса.
- А вот и наша гостья! (показываю коровку)
Игра « Найди одинаковых божьих коровок»
- Я вам сейчас раздам каждому божью коровку. Вы должны найти такую же божью коровку как у вас и подружиться, встать рядом. Получаться у нас дружные парочки. (играть 2-3 раза).
Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, учит детей работать в группе.
Игра с прищепками.
- Дети, божья коровка прилетела к нам не одна, а со своими детками. Но посмотрите, что – то с ними не так, может они заболели?
Детям раздаются прищепки. Детям нужно прицепить «лапки» и « усики».
Работа с прищепками учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали, правильно работать с прищепками.
Игра «Жуки и птица».
Описание игры.
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Жуки и птица».
Дети, закрывают глаза и превращаются в жуков. А как говорят жуки? Правильно, ж-ж-ж-ж-ж. А педагог превращается в большую птицу.
Детям показываются две ладошки.
Жёлтая – можно летать по полянке при этом махать «крылышками» и жужжать как жуки, веселиться, бегать, прыгать.
Красная – опасность. На охоту вылетает большая птица. Детям нужно сесть, сгруппироваться, спрятаться «в домике», сидеть тихо и не двигаться иначе большая птица унесет к себе в гнездо.
Педагог по очереди показывает ладошки. Заканчивать игру нужно красной ладошкой, но со словами. Ребята встали, закрыли глазки, вы снова превращаетесь в детей. Вздохнули, выдохнули. Открыли глазки.
Данная игра способствует развитию произвольности поведения, снижения чувства страха.
Развивает цветовосприятие.
Прощение. Упражнение «Я всех люблю».
Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два - выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.