Перед учреждениями СПО ставится задача воспитания и подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Формирование нравственных ценностей студентов наиважнейшая задача, поставленная правительством РФ перед педагогическими работниками системы СПО.
Для разработки эффективных практик воспитательной работы педагогам следует принимать во внимание, что нравственность – это внутренняя потребность человека, не показуха, а желание соответствовать общественным нормам и правилам взаимоотношений между членами общества, родными и близкими людьми
Формирование системы ценностей у студентов СПО
В 2018 году президентом РФ подписан указ о разделении Министерства образования и науки на два отдельных ведомства. За учреждения среднего профессионального образования сегодня отвечает отдельная структура. В ее компетенцию входит обучение детей и взрослых, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и защита обучающихся. В связи с этим, перед учреждениями СПО ставится задача воспитания и подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
При внимательном изучение ФГОС, мы видим, что окружение, среда, уклад жизни являются главным фактором социализации и воспитания, а также личностного развития обучающейся молодёжи.
Формирование нравственных ценностей студентов наиважнейшая задача, поставленная правительством РФ перед педагогическими работниками системы СПО.
Поставленная задача требует серьёзного осмысления в выборе средств и методов воспитательной работы со студентами. Современные методы в образовании, на занятиях и внеурочной деятельности - это не мода, а необходимость, позволяющая результативно решать воспитательные задачи.
Для разработки эффективных практик воспитательной работы педагогам следует принимать во внимание, что нравственность – это внутренняя потребность человека, не показуха, а желание соответствовать общественным нормам и правилам взаимоотношений между членами общества, родными и близкими людьми.
Основой и наиважнейшим фактором духовной культуры студентов является характер их отношения к окружающим, истории, к малой родине, а также – к самому себе, как к гражданину великой страны.
В.А. Сухомлинский считал, что процесс формирования нравственных качеств учащегося связан с развитием его убеждений.
Моральные качества студентов – это начало формирования ценностей, нравственных ориентиров.
Нравственные традиции и установки студентов формируются, как в течении внеурочных мероприятий, так и на уроках теоретического и практического обучения. При проведении учебных занятий по физики, по математическим дисциплинам, на разных этапах урока включаются задачи, относящиеся к приобретаемой профессии. На уроках истории, обществознания ведётся работа по составлению сокровищницы культурных традиций человечества. Системно используются активные приёмы обучения и на других занятиях и внеурочных мероприятиях.
Формирование ценностных ориентиров у студентов СПО будет эффективным только тогда, когда различные процесс формирования проходит во взаимодействии всех учебных дисциплин.
Многие известные педагоги и психологи сходятся во мнении, что в учебном заведении воспитывает всё: стены, традиции, отношения между участниками образовательного процесса, родителями. Благодаря этому происходит «эффект воспитания», когда воспитание нравственных ориентиров происходит как бы самостоятельно, но ощутимо.