Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
В нашем детском саду ведется систематическая работа по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни. Это дни здоровья, спортивные досуги, утренние зарядки, зарядки после сна, дыхательные упражнения и самомассаж , пальчиковая гимнастика и подвижные игры, закаливающие процедуры и кинезиологические упражнения и т.д.
МБДОУ детский сад «Жар-птица»
р.п. Усть-Донецкий
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
В нашем детском саду ведется систематическая работа по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни. Это дни здоровья, спортивные досуги, утренние зарядки, зарядки после сна, дыхательные упражнения и самомассаж , пальчиковая гимнастика и подвижные игры, закаливающие процедуры и кинезиологические упражнения и т.д.
День здоровья
План работы на 10.10.2019г. в младшей группе № 4 «Ягодка»
Подготовила и провела воспитатель Иванова Н.В
Взаимодействия с родителями:
1.Консультация «Хочешь быть здоров, закаляйся»
2.Буклеты «Спорт и дети», «Организация двигательной активности дома»
3.Рекомендация «Массажные коврики для стоп малышей»
П
ол
овина
дня
1.Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.
2) Музыкальная утренняя гимнастика «Мы ногами топ, топ, топ» Железнова
Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
3) Совместная деятельность педагога с детьми по математике
Тема : « Прогулка в зоопарк»
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного": сравнивать предметы по длинне, используя методы наложения и приложения: активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче". Развивать координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4) Прогулка. Беседа «Можно – нельзя». Цель напомнить правила поведения и безопасности на прогулке. Побуждать действия детей на хорошее настроение и доброжелательное отношение друг к другу.
Спортивная эстафета: Цель: учить детей выполнять задания внимательно выслушав правила, выполнять по очереди, не мешая друг другу. Упражнения: «Попади в обруч» , «Пройди через болото», «Бег с препятствием», «Собери листочки»
П/и «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу
П/и Футбол» Цель: Учимся играть большими группами, не талкаясь, не отбирать мяч, не брать его в руки, а бить по мячу ногами. «Катание с горки» Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5) Перед обедом: Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма, формирование культурно гигиенических навыков.
2половина дня
1)Побудка : «Буратино , потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
2)Закаливание
ходьба по массажным коврикам
дорожка - ребристая,
коврики
с плоскими пуговицами
Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
В гости пришел Незнайка Цель: Создать радостное настроение, побуждать детей делиться своими знаниями с Незнайкой.
3) Беседа: «Друзья Мойдодыра »
Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
4) Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
5)Чтение худ. лит. С.Михалков «Про девочку ,которая плохо кушала»
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
6) Подв./игра. «Воробушки и кот»
Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Незнайка угощает детей орехами и яблоками, дарит им раскраски
Приложения
Беседа: «Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.
Ход беседы:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины которые содержатся в овощах и фруктах, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!
Конспект по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова "один", "много", "ни одного".
- закреплять умение сравнивать предметы по длинне используя методы наложения и приложения.
- активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Развивающие задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины (30*150,30*110); картинки с изображением животных и птиц: жираф, бегемот, лиса, медведь, заяц, волк; обруч; жёлтые листочки по числу детей; две верёвочки для нанизывания жёлтых листочков (гирлянда).
Ход занятия.
1.Вводная беседа, объяснение новой темы.
(На полу две дорожки разной длинны, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится обруч с листочками внутри).
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Дети: -Нет.
- Скажите, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю, а ещё можно положить их друг на друга.
:-Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
- Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку).
:-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать свои коленочки, проговаривая вместе со мной: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». (Дети шагают по длинной дорожке, выполняют движения совместно с воспитателем).
(Дети останавливаются перед обручем с листочками).
По какой дорожке мы сейчас прошли, по длинной или по короткой?
Дети: По длинной.
2.Игра «Собери листочки».
(Внутри обруча, на полу, рассыпаны бумажные жёлтые листочки для гирлянды).
-Ой, ребята, посмотрите…Сколько листочков вы видите на клумбе? Дети:- Много.
-А какого цвета листочки?
Дети: -Жёлтые.
-Как вы думаете, почему листочки жёлтые?
Дети:- Потому, что сейчас осень.
-Ребята, возьмите по листочку. (Дети берут по одному листочку в руки).
- Сколько листочков у каждого из вас?
Дети:- Один.
-А сколько стало листочков на клумбе?
Дети:- Ни одного.
-Как сделать, чтобы на клумбе снова стало много листочков?
- Положить их обратно в клумбу.
3. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
-Ребята, а давайте подуем на наши ладошки, чтобы листочки улетели. (Дети совместно с воспитателем дуют на свои ладошки, листочки слетают с рук детей).
-У меня есть идея - давайте соберём листочки и сделаем из них гирлянду, которую подарим зоопарку. А что бы нам хорошо работалось мы разомнём наши пальчики.
4.Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный?
Дети: -Средний.
- А какой маленький, короткий.
Дети:- Мизинец.
5.Изготовление гирлянды.
-Вот какие молодцы, а теперь приступим к работе. У меня есть две верёвочки, на них мы будем нанизывать листочки. Сначала возьмём длинную верёвочку.
(Воспитатель показывает детям 2 верёвочки: 1 длинная, 2 короткая).
- Где длинная верёвочка? (Дети показывают длинную верёвочку).
:-А где короткая? (Дети показывают короткую верёвочку).
:- Молодцы, начнём делать гирлянду. (Дети нанизывают листочки на верёвочки.)
- Такая замечательная гирлянда у нас получилась, хороший подарок может получиться. Давайте продолжим наше путешествие, зайдём в гости в зоопарк и подарим зверюшкам гирлянду.
6.Упражнение на дыхание в движении.
:-Молодцы, продолжим нашу прогулку? Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
(Двигаясь по дорожке, дети тихонечко, на носочках идут, произнося на выдохе звук «Ч-ч-ч».)
- Ребята, по какой мы прошли дорожке?
Дети: - По короткой.
- А теперь все сели на стульчики. Вот мы и пришли в зоопарк.
(На доске находятся картинки, на обратной стороне которых изображения животных.)
- Ой, никого не видно! Давайте повесим наши гирлянды, может кто-нибудь выйдет полюбоваться на них. (Воспитатель вешает гирлянды на доску, крепит с помощью пластилина).
7. Показ и закрепление нового материала.
(Воспитатель переворачивает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
- Какое животное спряталось?
Дети: -Жираф.
- Посмотрите какая у жирафа длинная шея.
- А это кто?
Дети:- Бегемот.
- А у бегемота шея короткая.
- Ребята, скажите, у какого животного короче шея?
Дети: -У бегемота.
- А длиннее шея у кого? Дети:- У жирафа.
- Посмотрите, а это кто?
Дети: -Лиса.
- Какой хвост у лисы, длинный или короткий?
Дети: - Длинный.
- А у медведя, какой хвост, длинный или короткий?
Дети:- Короткий.
- Скажите, у какого животного хвост короче?
Дети: -У медведя.
- А у какого животного длиннее хвост?
Дети: -У лисы.
- Молодцы! Кто это?
Дети: -Заяц.
- А это кто?
Дети: -Волк.
- Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши?
Дети: -У зайца.
- А у какого животного короткие уши?
Дети:- У волка.
- Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
8. Подведение итогов.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
-Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети:- В зоопарк.
-По каким дорожкам мы ходили?
Дети:- По длинной и короткой.
-Какие гирлянды мы сегодня с вами сделали?
Дети:- Длинную и короткую.
Посмотрите, сколько зверюшек пришло посмотреть на наши гирлянды. Значит они понравились им!
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации
Побудка «Буратино ,потянулся»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Буратино потянулся(дети в кроватках тянуться)
Раз нагнулся ,два нагнулся(сидя на кроватках)
Руки в стороны развел (стоя воле кроваток)
Закаляться он пошел(дети идут в группу)
Закаливание
ходьба по массажным коврикам
дорожка - ребристая,
коврики с плоскими пуговицами
Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
В гости пришел Незнайка
Цель: Создать радостное настроение, побуждать детей делиться своими знаниями с Незнайкой.
Незнайка вместе с детьми слушает беседу «Друзья Мойдодыра », Рассматривает альбом «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»,
Слушает стихотворение С. Михалкова «Про девочку ,которая плохо кушала», играет в п/и «Васька кот». Задает вопросы, детям и помогает им ответить если они затрудняются, хвалит детей за ответы и в конце встречи угощает орехами и яблоками, раздает раскраски.
Беседа: «Друзья Мойдодыра »
Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
Воспитатель читает.
Рассматривание альбома
«Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Чтение худ .лит. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
Подвижная игра. «Васька кот»
Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Формировать умение действовать по сигналу, ходить в хороводе.
Тише мыши, не шумите(дети водят хоровод)
Кота Ваську не будите(кот спит в середине хоровода)
Как проснется Васька кот
И разгонит хоровод.(дети разбегаются в разброс)