Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Формирование здорового образа жизни | Адаманова Эльмира Шамилевна. Работа №303934. Номер работы: №303934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Возросло количество детей, родившихся с отклонениями здоровья, известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства. Физическая культура- для всех детей. И их нужно ориентировать на то, что они должны заниматься спортом на протяжении всей жизни, а не только на уроке физкультуры. Многочисленные экспериментальные данные свидетельствуют, что физическая культура влияет на гармоничное и разносторонее духовное и физическое развитие человека. Большие возможности духовного воспитания молодежи закладывается в процессе учебных и внеклассных занятий физической культурой.

«Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности»


В России сложилась критическая ситуация с состоянием здоровья населения. Поданным ЮНЕСКО население России по своему биологическому состоянию занимает одно из последних мест в мире и продолжительность жизни граждан страны на 10-12 лет ниже, чем в развитых странах мира. Возросло количество детей, родившихся с отклонениями здоровья, известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства.

Проблемы, связанные с состоянием детей в Крыму не отличается от общероссийских. Поэтому комплексная работа по формированию здорового образа жизни у учащихся проводится в следующих направлениях:

Улучшение

профилактическо

-оздоровительной работы.

Просветительская работа среди родителей.

Профилактика вредных привычек.

Воспитание привычки рационально питаться.

Психологический настрой.

Закаливание организма школьника.

Профилактика нарушений осанки.

Увеличение дыхательной активности за счет проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий- гимнастика на свежем воздухе, физкультурные паузы, физкультминутки на свежем воздухе, на уроках. Подвижные перемены, спортивные часы в группах продленного дня.

Усовершенствование методики проведения современного урока физкультуры.

Использование информационно-коммуникативных технологий.

Охват учащихся внеклассной и внешкольной работой.

Организация спортивных секций, спортивных соревнований, туристических походов, спортивных праздников, веселых стартов. Необходимо прививать привычку заниматься спортом, физкультурой с детства. Ребенок должен обязательно ходить на урок, на дополнительные занятия и т.д. они помогают ему развиваться. Нужно уходить от стереотипа, что физкультура только для спортивных, тренированных людей. Физическая культура- для всех детей. И их нужно ориентировать на то, что они должны заниматься спортом на протяжении всей жизни, а не только на уроке физкультуры. Теоретически ценность здоровья понимают все. Так большинство людей знает, что курить , употреблять спиртные напитки и наркотики вредно, но в повседневной жизни не придерживаются этих постулатов. Никто не спорит, что нужно больше двигаться, закаляться, но многие ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное нерациональное питание вызывает немало болезней, а проблемы современной жизни у многих не оставляют места для позитивных эмоций. С каждым годом возрастает количество молодых людей с рискованным поведением. Проблема формирования здорового образа жизни среди молодежи стоит очень остро и решение опять же зависит:

От дальнейшего развития формы и методов учебы, которая формирует знания, умения, навыки, необходимые для подготовки к трудовой деятельности и защите Отчизны.

Улучшение организации двигательного режима и поддержание высокой работоспособности необходимых для сохранения и укрепления здоровья.

Активное внедрение в образ жизни массовых видов физической культуры с целью воспитания привычки к систематическим самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Многочисленные экспериментальные данные свидетельствуют, что физическая культура влияет на гармоничное и разносторонее духовное и физическое развитие человека. Большие возможности духовного воспитания молодежи закладывается в процессе учебных и внеклассных занятий физической культурой. Это прежде всего воспитательное значение коллектива. Постоянное преодоление трудностей в борьбе за достижение конкретной общественно-значащей цели, постоянная работа на учебных и внеклассных занятиях, которая осуществляется с целью решения большого общественного задания, физкультурно-спортивная деятельность превращается в важный фактор формирования здорового образа жизни. Бесспорно и то, что позитивное отношение к физической культуре и спорту благоприятствует большому успеху в формировании личности. Многочисленные данные свидетельствуют о низком уровне физической подготовленности учащихся. Значительное количество детей не в состоянии выполнять программный материал. Слабое развитие физических качеств неминуемо вызывает у таких детей неуверенность в себе, заниженную самооценку. Общество и педагогическая наука стремится воспитать патриота, гражданина своей страны и хорошего семьянина. Фундаментом этого воспитания всегда оставалась семья и учебные заведения. Только физически здоровый человек может получать большое наслаждение от жизни плодотворнее работать, лучше обеспечивать себя и свою семью. Каждый знает, что физически закаленный человек редко болеет, может стойко переносить холод, жару, погодные и жизненные невзгоды. Неразрывно связано с физическим состоянием и здоровьем и умственное развитие человека. В каждом человеке во время рождения заложены задатки для совершенствования, которые нужно формировать на протяжении всей жизни и благоприятствовать их выявлению. Каждый из родителей желает, чтобы его ребенок вырос физически психологически здоровым, не имел вредных привычек, но многие родители не желают приложить к этому каких-либо усилий. Большинство родителей не возражают против физических упражнений, но не все занимаются со своими детьми. То есть. Задание формировать здоровье смолоду- во многих семьях практически не решается.

Поэтому во многом формирование здорового способа жизни зависит от стиля жизни семьи, способа организации жизни, характера взаимоотношений между родителями, участия их в воспитании, правильной организации свободного времени семьи, отношения самих родителей к употреблению алкоголя, курения, наркотических веществ.

Наблюдения свидетельствуют, что семейные конфликты между родителями, родителями и детьми, применение физических наказаний, отсутствие родительского внимания, приводит к тому, что процесс становления личности проходит тяжело. Молодой человек, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, лаской, пониманием и любовью может не найти себя в жизни и не состояться как личность. А человек, который плохо руководит своими эмоциями, готов под влиянием случайности, разочарования впасть в отчаяние, панику. Молодой человек со слабой волей не может сделать правильный выбор даже в мелочах, четко обозначить «что такое хорошо и что такое плохо», постоянно зависит от окружающих, легко подается влиянию, авантюрам. Не способен отказаться от сигареты. Выпивки, от укола или дурманной таблетки. Таким образом, необходимо уделять большое внимание здоровью учащихся. Занятиям физкультурой, а здоровый образ жизни должен стать необходимостью для каждого.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×