Статья об организации праздников и различных развлекательных мероприятия в пределах муницапальных организаций
Личный
план
самообразования
педагога
-
организатора
.
На
основании
выбранной
темы
разработан
личный
план
работы
над
поставленной
перед
собой
проблемой
.
В
плане
:
•
название
темы
: «
Формы
и
методы
совершенствования
воспитательного
воздействия
массовых
мероприятий
в
рамках
муниципального
образовательного
пространства
»
•
цель
:
Формирование
активной
гражданской
позиции
среди
подростков
и
молодежи
.
Развитие
духовного
,
физического
,
интеллектуального
,
общественного
потенциала
детей
и
молодежи
.
Формирование
разносторонне
развитой
,
нравственно
зрелой
,
творческой
личности
учащихся
,
владеющей
общечеловеческими
нормами
нравственности
,
культуры
,
патриотизма
и
межличностного
взаимодействия
,
которая
,
в
свою
очередь
определила
следующие
задачи
:
•
задачи
:
•
Формирование
общественных
и
нравственных
качеств
личности
ребенка
средствами
игровой
и
художественно
–
творческой
деятельности
;
•
Развитие
коммуникативных
навыков
в
процессе
подготовки
к
мероприятиям
;
•
Развитие
индивидуальных
способностей
,
положительных
черт
характера
и
творческих
начал
личности
посредством
самовыражения
через
игровую
деятельность
;
•
Развитие
мышления
,
восприятия
,
моторики
в
ходе
творческой
деятельности
;
•
Формирование
адекватной
самооценки
средствами
игровой
деятельности
•
Развивать
чувство
гражданственности
,
патриотизма
и
национального
самосознания
на
основе
государственной
идеологии
.
•
Продолжить
работу
по
формированию
культуры
досуга
,
повышению
престижа
здорового
образа
жизни
,
отказа
от
вредных
привычек
,
навыков
безопасного
и
ответственного
поведения
,
культуры
семейных
отношений
,
повышению
эффективности
педагогического
взаимодействия
с
родителями
,
проводить
системную
работу
по
воспитанию
трудовой
и
экологической
культуры
учащихся
.
•
Участие
в
работе
межрайонных
,
краевых
семинаров
,
курсах
повышения
квалификации
.
Сроки
с
2015-2019
год
•
Технология
организации
самообразования
представлена
в
виде
следующих
этапов
:
1
этап
–
Диагностический
,
установочный
,
предусматривает
создание
определенного
настроя
на
самостоятельную
работу
;
выбор
цели
работы
,
исходя
из
темы
центра
;
формулирование
личной
индивидуальной
темы
,
осмысление
последовательности
своих
действий
.
2
этап
–
Прогностический
,
на
котором
проходит
знакомство
с
психолого
-
педагогической
и
методической
литературой
по
выбранной
проблеме
образования
.
3
эта
п
–
практически
й
,
во
время
которого
происходит
накопление
педагогических
фактов
,
их
отбор
и
анализ
,
проверка
новых
методов
работы
,
постановка
экспериментов
.
Практическая
работа
продолжает
сопровождаться
изучением
литературы
.
4
этап
–
Обобщающий
,
теоретическое
осмысление
,
анализ
и
обобщение
накопленных
педагогических
фактов
.
Творческие
отчеты
о
ходе
самообразования
на
заседаниях
МО
,
на
районных
МО
;
посещение
с
обсуждением
открытых
мероприятий
и
другие
коллективные
формы
работы
.
5
этап
–
Внедренческий
,
итогово
-
контрольный
,
на
котором
подводятся
итоги
своей
самостоятельной
работы
,
обобщение
наблюдения
,
оформление
результатов
.
При
этом
главным
является
описание
проведенной
работы
,
установленных
фактов
,
их
анализ
,
теоретическое
обоснование
результатов
,
формулирование
общих
выводов
и
определение
перспектив
в
работе
.
•
Уровни
самообразовательной
деятельности
-
Адаптивный
-
Проблемно
-
поисковый
-
Инновационный
Система
самообразовательной
работы
:
-
текущее
и
перспективное
планирование
;
-
подбор
рациональных
форм
и
средств
усвоения
и
сохранения
информации
;
-
овладение
методикой
анализа
и
способами
обобщения
своего
и
коллективного
педагогического
опыта
;
-
постепенное
освоение
методов
исследовательской
и
экспериментальной
деятельности
.
•
Предполагаемый
результат
:
-
В
процессе
работы
над
темой
в
текущем
году
2015-19
были
проведены
ряд
мероприятий
,
позволяющие
глубже
раскрыть
содержание
данной
темы
.
-
Постоянно
действующий
семинар
по
вопросу
изучения
современных
образовательных
технологий
,
методическая
служба
,
экспертный
отдел
,
творческие
группы
педагогов
;
-
В
ходе
были
изучены
теоретические
и
методические
основы
поставленных
вопросов
,
проведены
диагностические
мероприятия
среди
обучающихся
и
членов
педагогического
коллектива
,
творческими
группами
выработаны
рекомендации
для
повышения
эффективности
образовательного
процесса
.
Материалы
оформлены
и
представлены
в
копилке
педагогического
опыта
методической
службы
.
-
С
целью
повышения
организации
системы
педагогической
работы
как
условия
профессионального
роста
педагогов
и
творческого
развития
учащихся
в
условиях
модернизации
,
были
проведены
педагогические
оперативки
и
семинары
по
проблемам
:
*
методическое
проектирование
как
фактор
развития
познавательных
и
исследовательских
навыков
обучающихся
,
педчтения
по
вопросу
новых
форм
организации
массовых
мероприятий
инноваций
в
условиях
модернизации
;
*
поиск
эффективных
методов
в
развитии
творческих
способностей
обучающихся
,
путем
личностно
-
ориентированного
подхода
.
В
ходе
семинара
состоялась
мультимедийная
презентация
,
выработаны
практические
рекомендации
.
-
Пополняется
регулярно
банк
педагогической
информации
,
помещая
свои
разработки
на
сайт
.
-
Ряд
публикаций
проведённых
мероприятий
,
свидетельствует
о
росте
педагогического
мастерства
.
Материалы
публикаций
отправлены
на
конкурс
в
редакцию
краевых
изданий
,
опубликованы
,
получены
грамоты
в
конкурсе
на
поддержку
муниципалитетов
,
реализующих
главные
направления
краевого
комплексного
проекта
модернизации
образования
.
•
сроки
выполнения
каждого
этапа
1
этап
-2015
год
2
этап
-2016
год
3
этап
-2017
год
4
этап
-2018 - 19
год
5
этап
-
дальнейшее
внедрение
•
Действия
и
мероприятия
,
проводимые
в
процессе
работы
над
темой
Считаю
,
что
с
первых
дней
обучения
и
воспитания
ребёнка
в
центре
,
необходимо
формировать
его
как
творческую
,
свободную
личность
с
развитым
чувством
самоуважения
и
потребностью
уважительного
отношения
к
другим
людям
.
Отсюда
моя
главная
цель
:
дойти
до
каждого
ребёнка
,
создать
каждому
условия
для
развития
индивидуальных
особенностей
,
сформировать
в
каждом
потребность
к
самовыражению
.
Это
можно
сделать
только
через
коллективно
-
творческую
деятельность
.
Исходя
из
актуальности
изучаемой
проблемы
,
мною
изучена
следующая
тема
самообразования
«
Система
коллективных
творческих
дел
(
КТД
) –
важное
средство
формирования
активной
жизненной
позиции
подростка
».
Свою
работу
строю
на
основе
традиционных
коллективно
-
творческих
дел
,
которые
являются
объединяющим
началом
между
учащимися
,
педагогами
,
родителями
и
жителями
села
.
В
этих
комплексных
делах
участвуют
дети
с
6-18
лет
.
При
этом
мне
важно
не
просто
свести
всех
вместе
,
а
добиться
взаимодействия
возрастов
.
Так
укрепляются
межличностные
связи
,
осуществляется
связь
поколений
,
реализуются
потребности
в
творческом
самовыражении
.
Накопленным
опытом
делюсь
с
коллегами
:
выступаю
на
заседаниях
МО
,
педсоветах
по
темам
:
«
Формы
и
методы
совершенствования
воспитательного
воздействия
массовых
мероприятий
в
ДЮЦ
», «
Духовно
-
нравственное
воспитание
в
системе
дополнительного
образования
»,
«
Гражданско
-
патриотическое
воспитание
учащихся
от
традиций
к
новаторству
»,
даю
открытые
занятия
по
темам
: «
Механизмы
межличностного
восприятия
», «
Феномены
контактов
и
психологические
барьеры
в
общении
»,
«
Риторический
инструментарий
».
В
Детско
-
юношеском
центре
я
провожу
самые
разные
игры
:
познавательные
: «
Счастливый
случай
»,
игры
-
путешествия
«
Остров
добрых
волшебников
»
и
«
Город
Необыкновенный
», «
Путь
в
космос
», «
Мой
край
» .
Особое
внимание
уделяю
проведению
интеллектуальных
игр
.
Здесь
важно
учитывать
уровень
развития
ребенка
,
использовать
индивидуальный
подход
на
всех
этапах
организации
игры
,
т
.
е
.
следует
разнообразить
игры
по
степени
сложности
,
чтобы
каждый
воспитанник
чувствовал
свою
значимость
и
мог
проявить
свои
интеллектуальные
способности
.
Таких
игр
проводилось
немало
: «
Ума
палата
», «
Талантливые
,
умные
,
задорные
», «
Искусство
побеждать
», «
Знаю
,
умею
», «
Нянюшкины
сказки
», «
Умники
и
умницы
».
Мною
проведены
и
разработаны
следующие
мероприятия
:
•
День
открытых
дверей
«
Мы
рады
вам
!»;
•
«
В
гостях
у
почтальона
Печкина
!» -
развлекательная
программа
;
•
«
О
той
,
кто
дарует
нам
жизнь
и
тепло
»
праздничный
концерт
,
посвящённый
дню
матери
;
•
Новогодние
театрализованные
представления
для
неорганизованных
детей
;
•
Новогодние
театрализованные
представления
для
среднего
и
старшего
звена
;
•
«
Мы
вместе
!» -
танцевально
-
игровая
программа
;
•
«
Любви
прекрасные
слова
!» -
развлекательная
программа
ко
Дню
святого
Валентина
;
•
«
Аты
–
баты
,
шли
солдаты
!» -
конкурсная
программа
ко
Дню
Защитника
Отечества
;
•
Конкурсная
программа
«
Прекрасная
леди
» -
посвященная
Международному
женскому
дню
8
марта
;
•
«
Мир
игры
» -
развлекательная
программа
в
дни
весенних
каникул
;
•
Конкурсно
-
игровая
программа
ко
дню
космонавтики
;
•
«
Спасибо
за
мир
на
нашей
Земле
!» -
тематический
вечер
,
посвященный
Дню
Победы
;
•
День
чести
детско
-
юношеского
центра
;
•
«
Игродискотека
» -
развлекательная
программа
.
Я
считаю
,
что
в
образовательном
пространстве
мне
как
педагогу
принадлежит
очень
значимая
роль
-
сделать
жизнь
детей
яркой
,
насыщенной
,
интересной
,
незабываемой
не
только
в
учебном
году
,
но
и
в
каникулярное
время
.
Наиболее
востребованной
формой
работы
являются
семинары
-
практикумы
,
индивидуальные
и
групповые
тематические
консультации
на
следующие
темы
: «
Структура
рабочей
программы
по
предмету
», «
Использование
современных
педагогических
технологий
», «
Анализ
современного
занятия
»,
«
Портфолио
педагога
», «
Методический
паспорт
педагога
»;
заседания
методического
объединения
и
педагогического
совета
«
Взаимосвязь
роста
профессионализма
педагогов
и
успешность
работы
в
центре
»,
«
Дифференцированный
подход
к
пониманию
профессиональной
компетенции
педагогов
в
инновационном
центре
», «
Инновационная
деятельность
как
условие
эффективности
образовательного
процесса
»,
«
Самообразование
и
самовоспитание
как
основа
успешности
педагога
и
обучающегося
центра
», «
Методология
использования
педагогических
технологий
»
и
др
.
Наиболее
эффективными
,
как
следует
из
опыта
работы
МС
,
являются
следующие
формы
занятий
:
-
теоретические
семинары
(
доклады
,
сообщения
)
-
семинары
-
практикумы
(
доклады
,
сообщения
с
практическим
показом
на
уроках
,
классных
часах
,
внеклассных
,
внешкольных
мероприятиях
)
-
диспуты
,
дискуссии
-"
деловые
игры
",
ролевые
игры
-
обсуждение
современных
новейших
методик
,
технологий
,
достижений
психолого
-
педагогической
науки
;
-
обсуждение
отдельных
открытых
,
взаимопосещённых
занятий
,
мероприятий
или
их
цикла
;
-
обсуждение
и
оценка
авторских
программ
,
учебных
пособий
;
-
обсуждение
"
срезов
знаний
",
вопросов
для
тестирования
и
анкетирования
учащихся
;
-
разнообразные
выставки
,
отчеты
по
самообразованию
(
доклады
,
рефераты
,
разработка
занятий
,
изготовление
дидактических
и
наглядных
пособий
;
выставки
лучших
работ
обучающихся
,
продуктов
их
творчества
(
сочинений
,
поделок
,
рисунков
и
т
.
д
.);
-
обсуждение
передового
педагогического
опыта
и
рекомендации
к
его
распространению
и
внедрению
;
-
фестивали
открытых
занятий
;
-
педчтения
,
научно
-
практические
конференции
;
-
педагогические
советы
и
др
.
Итоговый
отчет
по
самообразованию
Должность
педагог
-
организатор
МБОУ
ДОД
Детско
-
юношеский
центр
ФИО
Кудинова
Ирина
Петровна
Тема
учреждения
«
Сотрудничество
как
условие
для
развития
и
саморазвития
учащихся
и
педагога
в
условиях
модернизации
»
Индивидуальная
тема
«
Формы
и
методы
совершенствования
воспитательного
воздействия
массовых
мероприятий
в
рамках
муниципального
образовательного
пространства
»
Срок
и
период
работы
над
темой
2015-2019
гг
Цель
самообразования
по
теме
Управление
качеством
образования
на
основе
использования
современных
инновационных
технологий
в
условиях
модернизации
Задачи
самообразования
Совершенствовать
педагогический
уровень
педагогов
в
овладении
новыми
инновационными
педагогическими
технологиями
.
-
Привести
в
систему
работу
с
обучающимися
,
имеющими
повышенные
творческие
способности
.
-
Повысить
качество
проведения
занятий
на
основе
внедрения
новых
инновационных
технологий
.
-
Продолжить
работу
по
обобщению
и
распространению
опыта
творчески
работающих
педагогов
.
-
Совершенствовать
систему
мониторинга
развития
педагогического
коллектива
.
-
Пополнить
педагогический
кабинет
необходимым
информационным
материалом
для
оказания
помощи
педагогу
в
работе
.
Прошла
обучение
на
курсах
повышения
квалификации
Изучена
литература
Посещено
открытых
занятий
,
заседаний
МО
,
РМО
,
семинаров
и
других
мероприятий
Наработанный
материал
Методические
рекомендации
и
разработки
по
теме
.