Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия массовых мероприятий в рамках муниципального образовательного пространства». Работа №273640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья об организации праздников и различных развлекательных мероприятия в пределах муницапальных организаций

Работа:

Личный

 

план

 

самообразования

  

педагога

-

организатора

На

 

основании

 

выбранной

 

темы

  

разработан

  

личный

 

план

 

работы

 

над

 

поставленной

 

перед

 

собой

 

проблемой

.  

В

 

плане

            • 

название

 

темы

: «

Формы

 

и

 

методы

 

совершенствования

 

воспитательного

 

воздействия

 

массовых

 

мероприятий

 

в

 

рамках

 

муниципального

 

образовательного

 

пространства

» 

            • 

цель

Формирование

 

активной

 

гражданской

 

позиции

 

среди

 

подростков

 

и

 

молодежи

Развитие

 

духовного

физического

интеллектуального

общественного

 

потенциала

 

детей

 

и

 

молодежи

Формирование

 

разносторонне

 

развитой

нравственно

 

зрелой

творческой

 

личности

 

учащихся

владеющей

 

общечеловеческими

 

нормами

 

нравственности

культуры

патриотизма

 

и

 

межличностного

 

взаимодействия

которая

в

 

свою

 

очередь

 

определила

 

следующие

 

задачи

 

задачи

• 

Формирование

 

общественных

 

и

 

нравственных

 

качеств

 

личности

 

ребенка

 

средствами

 

игровой

 

и

 

художественно

 – 

творческой

 

деятельности

• 

Развитие

 

коммуникативных

 

навыков

 

в

 

процессе

 

подготовки

 

к

 

мероприятиям

• 

Развитие

 

индивидуальных

 

способностей

положительных

 

черт

 

характера

 

и

 

творческих

 

начал

 

личности

 

посредством

 

самовыражения

 

через

 

игровую

 

деятельность

• 

Развитие

 

мышления

восприятия

моторики

 

в

 

ходе

 

творческой

 

деятельности

• 

Формирование

 

адекватной

 

самооценки

 

средствами

 

игровой

 

деятельности

 

• 

Развивать

 

чувство

 

гражданственности

патриотизма

 

и

 

национального

 

самосознания

 

на

 

основе

 

государственной

 

идеологии

• 

Продолжить

 

работу

 

по

 

формированию

 

культуры

 

досуга

,  

повышению

 

престижа

 

здорового

 

образа

 

жизни

отказа

 

от

 

вредных

 

привычек

навыков

 

безопасного

 

и

 

ответственного

 

поведения

культуры

 

семейных

 

отношений

повышению

 

эффективности

 

педагогического

 

взаимодействия

 

с

 

родителями

проводить

 

системную

 

работу

 

по

 

воспитанию

 

трудовой

 

и

 

экологической

 

культуры

 

учащихся

.  

• 

Участие

 

в

 

работе

 

межрайонных

краевых

 

семинаров

курсах

 

повышения

 

квалификации

 

Сроки

  

с

 2015-2019

год

 

 

Технология

 

организации

 

самообразования

 

представлена

 

в

 

виде

 

следующих

 

этапов

этап

 – 

Диагностический

установочный

предусматривает

 

создание

 

определенного

 

настроя

 

на

 

самостоятельную

 

работу

выбор

 

цели

 

работы

исходя

 

из

 

темы

 

центра

формулирование

 

личной

 

индивидуальной

 

темы

осмысление

 

последовательности

 

своих

 

действий

этап

 – 

Прогностический

 , 

на

 

котором

 

проходит

  

знакомство

 

с

 

психолого

-

педагогической

 

и

 

методической

 

литературой

 

по

 

выбранной

 

проблеме

 

образования

эта

п

 – 

практически

й

во

 

время

 

которого

 

происходит

 

накопление

 

педагогических

 

фактов

их

 

отбор

 

и

 

анализ

проверка

 

новых

 

методов

 

работы

постановка

 

экспериментов

Практическая

 

работа

 

продолжает

 

сопровождаться

 

изучением

 

литературы

этап

 – 

Обобщающий

теоретическое

 

осмысление

анализ

 

и

 

обобщение

 

накопленных

 

педагогических

 

фактов

Творческие

 

отчеты

 

о

 

ходе

 

самообразования

 

на

 

заседаниях

 

МО

 , 

на

 

районных

 

МО

посещение

 

с

 

обсуждением

 

открытых

 

мероприятий

  

и

 

другие

 

коллективные

 

формы

 

работы

этап

 – 

Внедренческий

,  

итогово

  - 

контрольный

на

 

котором

  

подводятся

 

итоги

 

своей

 

самостоятельной

 

работы

обобщение

 

наблюдения

оформление

 

результатов

При

 

этом

 

главным

 

является

 

описание

 

проведенной

 

работы

установленных

 

фактов

их

 

анализ

теоретическое

 

обоснование

 

результатов

формулирование

 

общих

 

выводов

 

и

 

определение

 

перспектив

 

в

 

работе

.  

 

 

Уровни

 

самообразовательной

 

деятельности

 

-

Адаптивный

 

-

Проблемно

-

поисковый

 

-

Инновационный

 

 

Система

 

самообразовательной

 

работы

текущее

 

и

 

перспективное

 

планирование

подбор

 

рациональных

 

форм

 

и

 

средств

 

усвоения

 

и

 

сохранения

 

информации

овладение

 

методикой

 

анализа

 

и

 

способами

 

обобщения

 

своего

 

и

 

коллективного

 

педагогического

 

опыта

постепенное

 

освоение

 

методов

 

исследовательской

 

и

 

экспериментальной

 

деятельности

  
       • 

Предполагаемый

 

результат

-

В

 

процессе

 

работы

 

над

 

темой

  

в

 

текущем

 

году

 2015-19   

были

 

проведены

  

ряд

 

мероприятий

позволяющие

 

глубже

 

раскрыть

 

содержание

 

данной

 

темы

.   

-

Постоянно

 

действующий

 

семинар

 

по

 

вопросу

 

изучения

 

современных

 

образовательных

 

технологий

методическая

 

служба

экспертный

 

отдел

,  

творческие

 

группы

 

педагогов

-

В

 

ходе

 

были

 

изучены

 

теоретические

 

и

 

методические

 

основы

 

поставленных

 

вопросов

проведены

 

диагностические

 

мероприятия

 

среди

 

обучающихся

 

и

 

членов

 

педагогического

 

коллектива

творческими

 

группами

 

выработаны

 

рекомендации

 

для

 

повышения

 

эффективности

 

образовательного

 

процесса

Материалы

 

оформлены

 

и

 

представлены

 

в

 

копилке

  

педагогического

 

опыта

  

методической

 

службы

-

С

 

целью

 

повышения

 

организации

 

системы

 

педагогической

 

работы

 

как

 

условия

 

профессионального

 

роста

 

педагогов

 

и

 

творческого

 

развития

 

учащихся

 

в

 

условиях

 

модернизации

были

  

проведены

 

педагогические

 

оперативки

 

и

 

семинары

 

по

 

проблемам

      *

методическое

 

проектирование

 

как

 

фактор

 

развития

 

познавательных

 

и

 

исследовательских

 

навыков

  

обучающихся

педчтения

 

по

 

вопросу

 

новых

 

форм

  

организации

 

массовых

 

мероприятий

 

инноваций

 

в

 

условиях

 

модернизации

       *

поиск

 

эффективных

 

методов

 

в

 

развитии

 

творческих

 

способностей

 

обучающихся

путем

 

личностно

-

ориентированного

 

подхода

В

 

ходе

 

семинара

 

состоялась

 

мультимедийная

  

презентация

выработаны

 

практические

 

рекомендации

-

Пополняется

  

регулярно

 

банк

 

педагогической

 

информации

помещая

 

свои

 

разработки

 

на

 

сайт

-

Ряд

 

публикаций

 

проведённых

 

мероприятий

свидетельствует

 

о

 

росте

 

педагогического

 

мастерства

Материалы

 

публикаций

  

отправлены

   

на

 

конкурс

 

в

 

редакцию

 

краевых

 

изданий

,  

опубликованы

получены

 

грамоты

 

в

 

конкурсе

  

на

 

поддержку

 

муниципалитетов

реализующих

  

главные

 

направления

 

краевого

 

комплексного

 

проекта

 

модернизации

 

образования

  
 
• 

сроки

 

выполнения

 

каждого

 

этапа

 

1

этап

-2015

год

 

2

этап

-2016

год

 

3

этап

-2017

год

 

4

этап

-2018 - 19

год

 

5

этап

-

дальнейшее

 

внедрение

 

 
• 

Действия

 

и

 

мероприятия

проводимые

 

в

 

процессе

 

работы

 

над

 

темой

 

  

Считаю

что

 

с

 

первых

 

дней

 

обучения

 

и

 

воспитания

 

ребёнка

 

в

 

центре

необходимо

 

формировать

 

его

 

как

   

творческую

свободную

 

личность

 

с

 

развитым

 

чувством

 

самоуважения

 

и

 

потребностью

 

уважительного

 

отношения

 

к

 

другим

 

людям

Отсюда

 

моя

 

главная

 

цель

дойти

 

до

 

каждого

 

ребёнка

создать

 

каждому

 

условия

 

для

 

развития

 

индивидуальных

 

особенностей

сформировать

 

в

 

каждом

 

потребность

 

к

 

самовыражению

.  

Это

 

можно

 

сделать

 

только

 

через

 

коллективно

-

творческую

 

деятельность

Исходя

 

из

 

актуальности

 

изучаемой

 

проблемы

мною

 

изучена

 

следующая

 

тема

 

самообразования

 

«

Система

 

коллективных

 

творческих

 

дел

  (

КТД

)  – 

важное

 

средство

 

формирования

 

активной

 

жизненной

 

позиции

 

подростка

». 

     

Свою

 

работу

   

строю

 

на

 

основе

 

традиционных

 

коллективно

-

творческих

 

дел

которые

 

являются

 

объединяющим

 

началом

 

между

 

учащимися

педагогами

родителями

 

и

 

жителями

 

села

.   

В

 

этих

 

комплексных

 

делах

 

 

участвуют

 

дети

 

с

  6-18 

лет

При

 

этом

 

мне

 

важно

 

не

 

просто

 

свести

 

всех

 

вместе

а

 

добиться

 

взаимодействия

 

возрастов

Так

 

укрепляются

 

межличностные

 

связи

осуществляется

 

связь

 

поколений

реализуются

 

потребности

 

в

 

творческом

 

самовыражении

Накопленным

 

опытом

 

делюсь

 

с

 

коллегами

выступаю

 

на

 

заседаниях

 

МО

педсоветах

 

по

 

темам

 

 

«

Формы

 

и

 

методы

 

совершенствования

 

воспитательного

 

воздействия

 

массовых

 

мероприятий

 

в

 

ДЮЦ

»,  «

Духовно

-

нравственное

 

воспитание

 

в

 

системе

 

дополнительного

 

образования

», 

«

Гражданско

  - 

патриотическое

 

воспитание

 

учащихся

 

от

 

традиций

 

к

 

новаторству

», 

даю

 

открытые

 

занятия

 

по

 

темам

:  «

Механизмы

 

межличностного

 

восприятия

»,  «

Феномены

 

контактов

 

и

 

психологические

 

барьеры

 

в

 

общении

», 

«

Риторический

 

инструментарий

».  

В

 

Детско

-

юношеском

 

центре

 

я

 

провожу

 

самые

 

разные

 

игры

познавательные

  :  «

Счастливый

 

случай

», 

игры

-

путешествия

  «

Остров

 

добрых

 

волшебников

» 

и

 «

Город

 

Необыкновенный

», «

Путь

 

в

 

космос

», «

Мой

 

край

» .   

Особое

 

внимание

 

уделяю

 

проведению

 

интеллектуальных

 

игр

Здесь

 

важно

 

учитывать

 

уровень

 

развития

 

ребенка

использовать

 

индивидуальный

 

подход

 

на

 

всех

 

этапах

 

организации

 

игры

т

.

е

следует

 

разнообразить

 

игры

 

по

 

степени

 

сложности

чтобы

 

каждый

 

воспитанник

 

чувствовал

 

свою

 

значимость

 

и

 

мог

 

проявить

 

свои

 

интеллектуальные

 

способности

.  

Таких

 

игр

 

проводилось

 

немало

:  «

Ума

 

палата

»,  «

Талантливые

умные

задорные

»,  «

Искусство

 

побеждать

», «

Знаю

умею

», «

Нянюшкины

 

сказки

», «

Умники

 

и

 

умницы

». 

Мною

 

проведены

 

и

 

разработаны

 

следующие

 

мероприятия

 : 

 

День

 

открытых

 

дверей

 «

Мы

 

рады

 

вам

!»; 

 

«

В

 

гостях

 

у

 

почтальона

 

Печкина

!» - 

развлекательная

 

программа

 

« 

О

 

той

кто

 

дарует

 

нам

 

жизнь

 

и

 

тепло

» 

праздничный

 

концерт

посвящённый

  

дню

 

матери

 

Новогодние

 

театрализованные

 

представления

 

для

 

неорганизованных

 

детей

 

Новогодние

 

театрализованные

 

представления

 

для

 

среднего

 

и

 

старшего

 

звена

 

«

Мы

 

вместе

!» - 

танцевально

-

игровая

 

программа

 

«

Любви

 

прекрасные

 

слова

!»  - 

развлекательная

 

программа

 

ко

 

Дню

 

святого

 

Валентина

 

«

Аты

  – 

баты

шли

 

солдаты

!»  - 

конкурсная

 

программа

 

ко

 

Дню

 

Защитника

 

Отечества

 

Конкурсная

 

программа

        « 

Прекрасная

 

леди

  »  - 

посвященная

 

Международному

 

женскому

 

дню

 8 

марта

 

«

Мир

 

игры

» - 

развлекательная

 

программа

 

в

 

дни

 

весенних

 

каникул

 

Конкурсно

-

игровая

 

программа

  

ко

 

дню

 

космонавтики

 

«

Спасибо

 

за

 

мир

 

на

 

нашей

 

Земле

!» - 

тематический

 

вечер

посвященный

 

Дню

 

Победы

 

День

 

чести

 

детско

-

юношеского

 

центра

 

«

Игродискотека

» - 

развлекательная

 

программа

 

Я

 

считаю

,   

что

 

в

 

образовательном

 

пространстве

 

мне

 

как

 

педагогу

 

принадлежит

   

очень

 

значимая

 

роль

  - 

сделать

   

жизнь

 

детей

 

яркой

насыщенной

интересной

незабываемой

 

не

 

только

 

в

 

учебном

 

году

но

 

и

 

в

 

каникулярное

 

время

Наиболее

 

востребованной

 

формой

 

работы

 

являются

 

семинары

-

практикумы

индивидуальные

 

и

 

групповые

 

тематические

 

консультации

 

на

 

следующие

 

темы

: «

Структура

 

рабочей

 

программы

 

по

 

предмету

», «

Использование

 

современных

 

педагогических

 

технологий

», «

Анализ

 

современного

 

занятия

», 

«

Портфолио

  

педагога

», «

Методический

 

паспорт

 

педагога

»; 

заседания

 

методического

  

объединения

 

и

 

педагогического

 

совета

 «

Взаимосвязь

 

роста

 

профессионализма

 

педагогов

 

и

 

успешность

 

работы

 

в

 

центре

», 

«

Дифференцированный

 

подход

 

к

 

пониманию

 

профессиональной

 

компетенции

 

педагогов

 

в

 

инновационном

 

центре

», «

Инновационная

 

деятельность

 

как

 

условие

 

эффективности

 

образовательного

 

процесса

», 

«

Самообразование

 

и

 

самовоспитание

 

как

 

основа

 

успешности

 

педагога

 

и

  

обучающегося

 

центра

», «

Методология

 

использования

 

педагогических

 

технологий

» 

и

 

др

 

Наиболее

 

эффективными

как

 

следует

 

из

 

опыта

 

работы

 

МС

являются

 

следующие

 

формы

 

занятий

-

теоретические

 

семинары

 (

доклады

сообщения

-

семинары

-

практикумы

 (

доклады

сообщения

 

с

 

практическим

 

показом

 

на

 

уроках

классных

 

часах

внеклассных

внешкольных

 

мероприятиях

-

диспуты

дискуссии

  

-"

деловые

 

игры

", 

ролевые

 

игры

 

-

обсуждение

 

современных

 

новейших

 

методик

технологий

достижений

 

психолого

-

педагогической

 

науки

-

обсуждение

 

отдельных

 

открытых

взаимопосещённых

 

занятий

мероприятий

 

или

 

их

 

цикла

-

обсуждение

 

и

 

оценка

 

авторских

 

программ

учебных

 

пособий

-

обсуждение

 "

срезов

 

знаний

", 

вопросов

 

для

 

тестирования

 

и

 

анкетирования

 

учащихся

-

разнообразные

 

выставки

отчеты

 

по

 

самообразованию

 (

доклады

рефераты

разработка

  

занятий

изготовление

 

дидактических

 

и

 

наглядных

 

пособий

выставки

 

лучших

  

работ

  

обучающихся

продуктов

 

их

 

творчества

 (

сочинений

поделок

рисунков

 

и

 

т

.

д

.); 

-

обсуждение

 

передового

 

педагогического

 

опыта

 

и

 

рекомендации

 

к

 

его

 

распространению

 

и

 

внедрению

-

фестивали

 

открытых

 

занятий

-

педчтения

научно

-

практические

 

конференции

;  

-

педагогические

 

советы

 

и

 

др

 
                      

Итоговый

 

отчет

 

по

 

самообразованию

 

  

Должность

   

педагог

-

организатор

 

МБОУ

 

ДОД

  

Детско

-

юношеский

 

центр

 

ФИО

 

Кудинова

 

Ирина

 

Петровна

 

Тема

 

учреждения

  «

Сотрудничество

 

как

 

условие

 

для

 

развития

 

и

 

саморазвития

 

учащихся

 

и

 

педагога

 

в

 

условиях

 

модернизации

» 

Индивидуальная

 

тема

  «

Формы

 

и

 

методы

 

совершенствования

 

воспитательного

 

воздействия

 

массовых

 

мероприятий

 

в

 

рамках

 

муниципального

 

образовательного

 

пространства

» 

Срок

 

и

 

период

 

работы

 

над

 

темой

  2015-2019 

гг

 

Цель

 

самообразования

 

по

 

теме

  

Управление

 

качеством

 

образования

 

на

 

основе

 

использования

 

современных

   

инновационных

 

технологий

  

в

 

условиях

 

модернизации

 

Задачи

 

самообразования

 

Совершенствовать

 

педагогический

  

уровень

 

педагогов

 

в

 

овладении

 

новыми

  

инновационными

 

педагогическими

 

технологиями

.  

 

Привести

 

в

 

систему

 

работу

 

с

 

обучающимися

имеющими

 

повышенные

  

творческие

  

способности

 
-

Повысить

 

качество

 

проведения

 

занятий

 

на

 

основе

 

внедрения

  

новых

  

инновационных

 

технологий

.  

 
-

Продолжить

 

работу

 

по

 

обобщению

 

и

 

распространению

 

опыта

  

творчески

  

работающих

 

педагогов

.  

             -

Совершенствовать

 

систему

 

мониторинга

 

развития

 

педагогического

 

коллектива

.  

             -

Пополнить

 

педагогический

 

кабинет

 

необходимым

 

информационным

 

материалом

   

для

  

оказания

 

помощи

 

педагогу

 

в

 

работе

 .                                                         

  

Прошла

 

обучение

 

на

 

курсах

 

повышения

 

квалификации

    

Изучена

 

литература

   

Посещено

 

открытых

 

занятий

заседаний

 

МО

РМО

семинаров

 

и

 

других

 

мероприятий

  

Наработанный

 

материал

  

Методические

 

рекомендации

 

и

 

разработки

 

по

 

теме

  
   
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×