План на год учителя-логопеда.
Содержание:
1. Организационная работа.
Составление перспективного плана
Составление календарного плана подгрупповой работы
Заполнение акта обследования
Составление графика работы
Оформление циклограммы работы
Оформление журнала посещения детей
Подготовка анкет для родителей
Подготовка индивидуальных карт для обследования
Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт
Составление индивидуальных адаптированных образовательных программ
Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы
Оформление тетради для занятий родителей с ребенком
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей
Оформление речевых карт
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
2. Коррекционная работа.
Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия
В течение года
Индивидуальные занятия
Не менее 2-3 раз в неделю
Фронтальные занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи
1 раз в неделю
Фронтальные занятия по обучению элементам грамоты
2 раза в неделю
3. Диагностическая работа.
Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка
Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Динамическое наблюдение в течение года
Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
4. Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.
«Работа психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду »
«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
- «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Ознакомление с упражнениями артикуляционной гимнастики для формирования основных групп звуков: свистящих, шипящих, соноров.
Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
Участие в заседаниях МОУ ТПМПК
5. Взаимосвязь с родителями.
Консультирование родителей
Индивидуальные беседы
Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
Информационный стенд:
«Особенности развития речи детей 6-го года жизни»
«Развитие фонематического восприятия у детей 5 лет с нарушением речи»
«Причины речевых нарушений»
«О правильном речевом дыхании. Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»
«Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей 5-6 лет с ОНР»
6. Информационно-просветительская работа.
Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте
Работе с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия)
7. Повышение квалификации.
1. Принимать участие в работе ГМО логопедов
2. Изучение новинок методической литературы
3. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
5. Систематизация и наработка опыта работы по аттестации на квалификационную категорию
6. Разработка новых методических пособий
7. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
8. Посещение групп комбинированной и компенсирующей направленности других детских садов с целью обмена опытом
Годовой план работы учителя-логопеда
№
СОДЕРЖАНИЕ
СРОКИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1
Составление перспективного плана
Составление календарного плана подгрупповой работы
Заполнение акта обследования
Составление графика работы
Оформление циклограммы работы
Оформление журнала посещения детей
Подготовка анкет для родителей
Подготовка индивидуальных карт для обследования
Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт
Составление индивидуальных адаптированных образовательных программ
Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей логопедической группы
Оформление тетради для занятий родителей с ребенком
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей
Оформление речевых карт
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
До 15.09.22г
Май 2023г
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
2
Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия
В течение года
Индивидуальные занятия
Не менее 2-3 раз в неделю
Фронтальные занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи
1 раз в неделю
Фронтальные занятия по обучению элементам грамоты
2 раза в неделю
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3
Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка
Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Динамическое наблюдение в течение года
Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
До 15.09.22.
Сентябрь
В течение года
Январь, Май
Плановые ПМПк ДОУ
4.
ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.
«Работа психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду »
«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
- «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
В течение года
Октябрь
Декабрь
Февраль
Ознакомление с упражнениями артикуляционной гимнастики для формирования основных групп звуков: свистящих, шипящих,
соноров
.
В течение года
Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности
Май
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов
В течение года
Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ
В течение года
Участие в заседаниях МОУ Т
ПМПК
Май
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
5
Консультирование родителей
В течение года
Индивидуальные беседы
В часы консультаций
для родителей
Пригла
шение родителей на
индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
В течение года
Информационный стенд:
«Особенности развития речи детей 6-го года жизни»
«Развитие фонематического восприятия у детей 5 лет с нарушением речи»
«Причины речевых нарушений»
«О правильном речевом дыхании. Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»
«Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей 5-6 лет с ОНР»
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Анкетирование
Сентябрь
Май
Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»
Февраль
Посещение и выступление на родительских собраниях
№1 Тема « Система коррекционной работы в старшей группе»
№2 Тема: «Наши успехи»
№3 Тема: «Результаты коррекционной работы в старшей группе»
Сентябрь
Январь
Май
Памятки:
«Я учу стихотворение»
«Логопедические игры на кухне вместе с мамой»
Ноябрь
Март
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
6
Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте
Работе с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия)
В течение года
По годовому плану ДОУ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
7
1. Принимать участие в работе ГМО логопедов
В течение года
2. Изучение новинок методической литературы
В течение года
3. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
По мере проведения
5. Систематизация и наработка опыта работы по аттестации на квалификационную категорию
В течение года
6. Разработка новых методических пособий
В течение года
7. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете
В течение года
8. Посещение групп комбинированной и компенсирующей направленности других детских садов с целью обмена опытом
В течение
года