Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«ICE BREAKERS»на уроках английского языка. . Работа №298015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. 

 

      «Ice breakers»-это задания, которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определённую языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в разговорной речи и в уроке в целом.

 

Работа:
ICE BREAKERSна уроках английского языка
как средство активного вовлечения учащихся
в разговорную речь.
Цой А.Ф.,
Учитель английского языка МОУ СШ № 26
г. Волгоград
Основной задачей обучения иностранному языку должно быть не столько запоминание информации, сколько активное участие самих учащихся в овладении знаниями, формирование у них способности к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие критического мышления. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Нельзя не согласиться с пословицей:
Tell me-I forget;
Скажи мне, я забуду;
Show me- I remember;
Покажи мне, я могу запомнить.
Involve me- I understand.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
Ice breakers-это задания, которые обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, способные создать определённую языковую среду и сформировать учебную группу таким образом, чтобы все принимали активное участие в разговорной речи и в уроке в целом.
Самыми эффективными способами интенсификации урока иностранного языка являются игра, творчество, любопытство, самостоятельность.
Интенсивный (словарь русского языка) - напряжённый, усиленный, дающий наибольшую производительность. Любое усовершенствование любого аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. к наибольшей производительности.
Главное - активная позиция ученика. В чём эта активность должна проявляться? Иммитативные фонетические упражнения - это внешняя активность. Количество произносимого важно, но не менее важно какая мыслительная работа совершается при этом. Необходимо обеспечит интенсификацию речемыслительной деятельности, которая поддерживает у ученика постоянную мотивационную готовность выразить своё отношение к явлениям реальной действительности, познать что-то новое. При наличии постоянной внутренней готовности ученик упражняется в говорении даже когда молчит, т.к. происходит внутренне проговаривание. Интенсификации учебного процесса способствует и приём соговорения
Памятка для уч-ся Если спрашивают не тебя…
… не отключайся от работы.
1. Представь, что вопросы учителя, любого ученика, их ответы относятся к тебе лично;
2. Подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!
3. Скажи это (или повтори за говорящим) шёпотом, чтобы никому не мешать.
Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок!
Главный стимул речемыслительной активности - речемыслительная задача.
Например: 1. Расскажите, как вы поступите, если захотите есть, а у вас не будет еды.
2. Мне рассказали, что ваш одноклассник отказался помочь своему дедушке и поработать в саду. Выразите своё отношение к данной ситуации.
Специфика нашего предмета в том, что иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно научиться. Не следует опасаться того, что мы перегружаем мозг учащихся. Его можно не перегрузить, а переутомить. Но переутомить можно и не догружая. Безделье - тоже источник переутомления. От киселя ломаются зубы, поэтому учиться чему-то, надо только преодолевая трудности и преодолевая их самостоятельностью мышления. Уровни самостоятельной работы уч-ся:
-ученик копирует действия по образцу
- ученик воспроизводит действия, материал по памяти
- применяет свои знания, умения, навыки для решения задач по аналогии с образцовыми заданиями
-ученик сам решает новые задачи (создание проектов).
Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль. Эмоциональное отношение к выполняемому действию является движущей силой жизни ребёнка. Стимулирование эмоциональной сферы позволяет учиться с подключением всех органов чувств (пример интеграции речевого действия и положительных эмоций в игровом обучении). Чем больше органов чувств мы задействуем, тем более прочным будет запоминание получаемой информации. Действенным эмоциональным стимулом для детей является игра.
А.С.Макаренко говорил: У детей есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Причём, иногда достаточно простого обыгрывания учебных задач. Помня об основных принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр – учитель может упражнение из учебника превратить в игру (примеры игр). Игра взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения. Она включает в себя дискуссию, мозговой штурм, анализ ситуаций, работу в парах и малых группах и даже элементы проблемного обучения.
Раздражители, которые побуждают ребёнка к получению информации. Должны быть доступны для того, чтобы их можно было увидеть, услышать и потрогать. Известно, что у детей хорошая моторная память. Они любят всё делать своими руками, трогать, им просто необходимо вставать и прохаживаться во время занятий, двигаться. Можно говорить о развитых кинестетических способностях. Их можно задействовать при помощи следующих игр.
- Работа в паре с буквами алфавита: У1держит в руке букву, У2 закрывает глаза, У1 пишет букву пальцем на ладони или спине У2
- хлопок - правильно, 2 хлопка- неправильно
- найти парное предложение ( передвижение по классу, на карточках предложения,содержащие 2 или 3 форму гл.)
Использование игрового метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся, увидеть в иностранном языке реальное средство общения.
Так как в качестве конечной цели общения рассматривается умение пользования иностранным языком в реальной ситуации общения, атмосфера общения является ведущей чертой современного урока иностранного языка. Для успешного обучения общению необходимо создавать на уроке атмосферу общения. Учитель и ученики должны стать речевыми партнёрами, а значит, обучение общению не может осуществляться в условиях палочной дисциплины. Современный урок должен стать уроком творческой дружбы. В условиях не располагающих к общению, невозможно обеспечить активную позицию ученика и применение элементов интенсивного обучения не даст желаемого результата. Конечно, мотивация говорения порождается не только психологическим комфортом. Но если этого нет, то парализуются и другие стимулы речевой деятельности. Добрые взаимоотношения - единственный канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.
Атмосфера общения нужна, чтобы создать условия адекватные, подобные реальным: иначе получается, что мы обучаем общению вне общения. Учитель и ученик должны видеть друг в друге не только официальных партнёров, осуществляющих ролевое общение, но и речевых партнёров со своими взглядами, интересами, опытом, осуществляющих личностное общение. Задача учителя создать атмосферу доверительности, откровенности, расположить учащихся к обсуждению темы, проблемы; внимательно слушать самому, учить этому учащихся; вести себя естественно, быть эмоциональным; исправлять ошибки в форме подсказки правильного ответа (мимоходом).
Продумывайте начало урока, чтобы с первых секунд заинтересовать детей, вовлечь в общение. Не начинайте каждый урок одинаково, с одних и тех же фраз. Используйте элемент неожиданности в качестве стимулятора речевой активности детей.
Например, Let us be more sociable
Let us be more friendly.
And the life is wonderful
When we are more active.
Учитель: I wish you to be…
Rules of a successful lesson:
Be….. (active) and … ( творческий )
Be … ( sociable ) and … ( friendly).
Believe in yourself!
Would you like to know what will happen to you in 10 years ?
In 10 years you’ll be ___(21),
You’ll travel round the world
And you’ll have fun.
You’ll go to England and you’ll go to Spain.
You’ll travel by car, by bus and by plane.
In 10 years you’ll be a famous star.
You’ll have a small dog
and a very big car.
You’ll buy a nice house
With a swimming pool
And your friends will say
“She is really cool!”
Атмосфера, созданная в начале урока, должна поддерживаться в течение всего урока. Основная роль в этом отводится установкам (побуждения к учению, инструкции, контроль: текст /заметка, рассказ, мнение; повторим, выучим слова/ научимся рассказывать о…. какие глаголы выучили/ что/о чём уже можете сказать; отвечать/рассказывать). Мелочи? Возможно. Но психологически важна каждая мелочь. Желающих рассказывать больше, чем желающих отвечать.
Повышению эффективности обучения иностранному языку способствует соблюдение принципа комплексности урока: каждая доза речевого материала пропускается через 4 вида речевой деятельности, т.е. один и тот же речевой материал учащиеся воспринимают на слух, читают, используют в речи и записывают.
Одним из действенных способов вовлечения в речевую деятельность является приглашение носителей языка. В нашем лицее в течение двух лет успешно реализованы международные проекты Финансовая грамотность молодёжи и Culture.ru. В рамках данного проекта в течение двух месяцев в 8-10 классах студенты-стажёры из Индии, Бразилии, Китая и Германии еженедельно проводили занятия только на английском языке в форме лекций, тренингов, игр.
Секреты технологии методического мастерства учителя на уроке.
1.Установление благоприятной творческой атмосферы речевого общения – необходимое условие успешности современного урока иностранного языка.
2.Избегайте искусственного языка на уроках. Говорите естественно, обращайте внимание на реакцию собеседника.
3. Добрые взаимоотношения- единственный канал, по которому от учителя к ученику переходят добрые мысли и добрые чувства.
4. Задача состоит в том, чтобы придать обучению форму общения.
5. Поддерживайте у учащихся постоянную мотивационную готовность к общению на уроке.
6.Стимулирование эмоциональной сферы ученика позволяет ему учиться с подключением всех органов чувств. Это обеспечивает более прочное запоминание информации.
7. Только постоянное включение изученного материала в речевую деятельность позволяет хранить его в памяти.
8. Приучайте учащихся к мысли, что они выполняют задание не ради оценки, а потому, что таково условие их успешного участия в общей работе на уроке.
Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×