Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Идеи педагогов прошлого, используемые в современной школе. Работа №264740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Материал из пособия «Педагогика в лицах»

Работа:

Идеи педагогов прошлого, используемые в современной школе.

К.Н. Вентцель называл воспитанием спонтанный и организованный процесс самотворчества личности и формирования ею этического закона. Процесс воспитания имеет дело с активной, творческой личностью, стремящейся к своему совершенству на основе врожденных инстинктов. Акцентировал внимание на том, что в воспитании и образовании должны быть устранены все формы гнета и принуждения. Особенности воспитания, его методы и приемы должны определяться индивидуальностью ребенка. Высшей задачей воспитателя должна быть задача создания из ребенка творческой индивидуальной личности. Воспитание должно иметь активный характер, опираться на активность ребенка, на его самостоятельность , расширяя их границы в соответствии с ростом физических и духовных сил.

Можно сказать, что взгляды данного педагога используются в современной школе, так как каждый учитель в процессе обучения и воспитания ищет индивидуальный подход к каждому ребенку, старается воспитать из него личность, развить положительные качества характера.

По мнению В.П. Вахтерова развитие – это способность всего живого: и человека, и общественных явлений, и общества в целом к изменению. Стимулом к развитию способностей педагог называет удовольствие и страдание. Педагогический процесс, по мнению В.П. Вахтерова только формально разделяется на воспитание и обучение, однако наиважнейшим он считал воспитание. В.П. Вахтеров описывал воспитание школьное, которое в образовательном учреждении обретало форму воспитывающего обучения. Его назначение педагог видит в передаче ребенку нравственных законов, в помощи в определении призвания. Так как ребенок школьного возраста не может понять смысл некоторых терминов, то учитель должен готовить почву для самовоспитания, то есть внушить ребенку веру в его силы, развить волю, ум и нравственное чувство.

Можно согласиться с мнением В.П. Вахтерова, однако я думаю, что в современных образовательных учреждениях акцент делается больше на обучение, чем на воспитание.

Педагогические позиции Н.В. Чехова базировались на этических принципах: глубоком уважении к человеку, любви к детям, не допускающей попрания их достоинств, признании ценности каждой личности. В свете этих идей педагогический процесс выполняет воспитательную роль, а обучение становится обучением воспитывающим. Воспитание осуществляет семья, школа, общество. Воспитание – это процесс, сущность которого во взаимодействии воспитателя и воспитанников. Как бы оно ни протекало, необходимо, чтобы ребенок чувствовал заботу о себе, интерес к своей жизни, чтобы был уверен, что никто лучше матери или воспитателя не поймет его, никто скорее и лучше не поможет ему в затруднении или беде. Весь познавательный материал, предлагаемый детям в школе, доложен, по мнению Н.В. Чехова, быть отобран с точки зрения его ценности для развития познавательных способностей ребенка, направленных как на постижение внешнего мира, так и на совершенствование себя.

Теория Н.В. Чехова очень важна и имеет большое значение для воспитания в современных школах.

И.И. Горбунов-Посадов считал, что школа и личность существуют в обществе и для общества. В личности должны гармонично соединяться индивидуальное и общественное начало. Перед школой стоит задача развития индивидуальности и воспитание высоконравственного общественника. И.И. Горбунов-Посадов рисовал яркий образ школы как идеального учебного заведения, строящегося на любви и уважении. Школа должна стать местом жизни и живого общения прежде, чем местом учебы.

Мнение педагога не вписывается в современное общество, так как в наше время задача школы – это и воспитание, и обучение. И при этом обучение преобладает.

Педагог С.Т. Шацкий считал, что дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них, что все заботы воспитателей должны сводиться к созданию дружного детского общества., что авторитет старших только тогда действителен, когда в нем нет принудительного элемента, нужен авторитет знания, опытности и любви к детям. В воспитательном сообществе взрослых и детей все функции должны быть дифференцированы соответственно знанию и опыту субъектов общения. Дети смогут сами создать содружество, но только при помощи взрослых , самостоятельность детей должна быть усилена деятельностью взрослых.

Элементы теории С.Т.Шацкого присутствуют в современных школах, но недостаточно развиты.

 

Источник: Н.П. Юдина, «Педагогика в лицах», 2016.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×