Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игра как форма общения детей дошкольного возраста. Работа №313852

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра в жизни ребенка стоит на первом месте. Играя, дети развиваются и познают окружающий мир. Дидактические игры содержат в себе не только игровой , но и обучающий характер. Поэтому с дошкольниками в детском саду большую роль отводят именно этим играм. Статья предназначена педагогам ДОУ и родителям. В ней подробно описаны методические рекомендации по проведению дидактических игр с детьми на развитие природоведческого словаря. Ребенок быстро и активно знакомится с новыми правилами в играх, увлекается интересным. Данный материал поможет молодым педагогам грамотно и поэтапно проводить дидактические игры с детьми.  

Работа:

Методические рекомендации к проведению дидактических игр с природоведческим словарем.

1. Дидактические игры с природоведческим словарем должны проводиться для детей 3-5 года жизни, но задачи будут изменяться в зависимости от возраста, уровня владения речью и познавательных способностей.

2. Структура проведения таких дидактических игр может быть одинакова:

1 часть-вводная (игровое начало, сюрпризность появления…).

Цель: создать интерес, положительный эмоциональный настрой.

Содержание: приход героя (гостя), приветствие, обоснование причины прихода

(мотив: например, принес новую, интересную игру, не может найти…, перепутал…, забыл…).

2 часть – основная (игровые действия детей, выполняемые под руководством взрослого или вместе с ним).

Цель – обучение детей игровым действиям, формирование природоведческого словаря определенной тематики.

Содержание: собственно игровые действия с различным демонстрационным материалом или раздаточным материалом.

3 часть – результат игрового действия. Гость прощается и уходит, обещая прийти в следующий раз, благодарит детей. Может быть перевод детей на другой вид деятельности (рисование, пение, подвижную игру…).

3. Игра должна проходить непринужденно, весело и оживленно, как разговор воспитателя с детьми, сопровождаемый игровыми действиями. Огромное значение имеет выразительность речи воспитателя.

4. Воспитатель в младшей группе является инициатором игры и должен брать на себя роль ведущего.

5. В ходе выполнения игровых действий в дидактических играх можно рекомендовать следующий комплекс приемов:

Показ с называнием (называние предметов, их частей, признаков, действий, назначения.

Например: у березы есть ствол, ветки, листья, корень. Она белая с черными полосками.

Береза – это дерево.).

Вопросы репродуктивного характера, типа: вопросы, направленные на активизацию существительных – что (кто)? Что есть у предмета? Как называется эта часть? На активизацию

прилагательных

– какой предмет? (цвет, форма, величина), активизацию глаголов – для чего нужен? Вопрос должен задаваться неторопливо, четко. Сразу следует учить понимать вопрос с первого раза.

«Прятки» - игра, направленная на выявление понимания слова (пассивный словарь). Воспитатель показывает предмет и называет его, затем прячет. Ребенок должен назвать, какого предмета не хватает.

Указания «Скажи…», «Повтори…». Эти указания используются при введении нового слова в словарь детей. Ведь известно, что детям этого возраста необходимо много повторов, прежде

,

чем запомнить слово.

Индивидуальные и хоровые ответы, сопряженные и отраженные: ребенок говорит слово вместе с воспитателем, а затем вслед за воспитателем.

Сравнение (яблоко отличается от груши тем, что яблоко круглое, а

груша овальная, у березы ствол тонкий, а у дуба – толстый, заяц живет в лесу, а кролик – дома).

Включение слова в предложение. Данный прием используется для того, чтобы ребенок понял смысл и значение слова и для того, чтобы проверить понимание.

Подсказ нужного слова.

Ошибочные действия воспитателя. Например, воспитатель вместо волка показывает собаку, дети исправляют. Этот прием вызывает у детей радость от того, что они могут учить взрослого. Но пользоваться данным приемом в младшем дошкольном возрасте следует осторожно.

Художественное слово.

Активные действия детей (выбор предмета из группы похожих, необходимых для совершения игровых действий).

Словесные поручения. Например, возьми собачку, скажи: «

Тотошка

, возьми косточку. Ешь на здоровье».

Обследовательские действия детей (погладить рукой для определения свойств поверхности предмета, попробуй на вкус…, понюхай…).

Тематику игр следует чередовать и неоднократно возвращаться к одной и той же теме в течении года. Конечная цель воспитателя – создать условия для того, чтобы дети научились играть самостоятельно (научить играть, подготовить наглядный материал и обеспечить его доступность) и активно использовали в речи в различных ситуациях слова природоведческой тематики, учитывая ситуацию и поставленные задания. Использование дидактических игр не исключает использование других методов работы, а является составной частью обще работы по обучению детей в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по развитию речи и поведения у детей с РАС.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы с детьми аутистического спектра. Я воспитатель и мама ребенка с РАС.

Сейчас моему ребенку 7 лет, у нее появились в речи отдельные слова существительные ( в основном названия животных), глаголы, прилагательных мало. Рассказывает небольшие четверостишия сама и повторяет знакомые ей по моей просьбе. Я начинаю, она продолжает. Поет песни из мультфильмов. Речь не всегда четкая и внятная, но некоторые слова говорит правильно и соблюдает мотив песни .

С младшего дошкольного возраста я усаживала ее на занятия. Вначале дочь сидеть за столом категорически отказывалась, Чтоб ее увлечь я брала ее любимые игрушки и манипулировала с ними. Пела песенки, играла с ее игрушками, разговаривала с ними. Имитировала голосам животных, старалась доставить ей радость. Предлагала выкладывать мозаику, собирать пирамидку, матрешку. вставлять вкладыши-формы, собирать простейшие пазлы. Рисовали краскамиИспользовала нетрадиционный материал: игры с фасолью, разрывание бумаги, игры с песком, водой, нанизывание крупных бусин на шнурок. Чтобы заинтересовать ребенка приходилось говорить на ее непонятном языке, повторять за ней ее «слова». В конце занятия я ее обязательно хвалила. Используя игровой метод в занятиях и те предметы и игрушки которые ей интересны стали появляться небольшие результаты. Появились усидчивость, внимание, заинтересованность.

Надо сказать, что не ребенок «подстраивается» ко мне, а я к нему. Все занятия надо строить исключительно на том, что интересно ребенку.

Большой вклад в развитие речи, слов вносит планшет. На него я закачиваю развивающие игры и пазлы, песни и стихи. Которые она может с удовольствием слушать по многу раз, а потом это все это рассказывать и показывать мне. Как это не казалось бы удивительным, но алфавит дочь выучила сама где-то в четырехлетнем возрасте, опять таки через песенки в играх на планшете. Пользоваться планшетом мы ее не учили, просто включили и дали в руки.

Надо сказать, что для таких детей я бы порекомендовала использовать разные методики и формы обучения. Нельзя зацикливаться на чем то одном, пусть даже очень хорошем.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×