Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игра как средство социально-психологической адаптации учащихся начальной школы . Работа №270699

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра - это вид деятельности, который помогает детям развиваться с рождения. Игра способствует развитию познавательных процессов, мотивационно-волевой сферы и коммуникативных навыков в непосредственной и интересной для учащихся деятельности. 

Работа:

«Самый-самый класс»

(автор – Д.И. Никитина,

педагог-психолог МБОУ Лицей №185 г. Новосибирска)

 

Цель: повысить уровень сплочённости детского коллектива

Задачи

1. Создать условия для развития навыков работы в команде

2. Способствовать развитию навыка договариваться

3. Создать условия для развития коммуникативных навыков

1. «Дружный хлопок»

Цель - способствовать сплочению детского коллектива

Инструкция: «Сейчас я буду вслух считать до 5. Ваша задача сделать вместе сделать один хлопок на счёт 5».

Если у детей задание получилось, то усложняем задачу.

«Сейчас я считаю вслух до 4. Вы у себя в голове молча считаете в моем темпе до 5. И на счёт 5 делаете дружный хлопок».

Задание можно усложнять в зависимости от уровня сплочённости класса и желания продолжать выполнять это задание.

2. Игра «Встаньте те, кто…»

Цель: активация внимания, развитие чувства общности в коллективе.

Инструкция: «Ведущий говорит фразу: «Встаньте те, у кого день рождения зимой». Дети встают, и смотрят, как их много. Дальше ведущий называет другие объединяющие детей признаки. Потом можно предложить одному из детей стать ведущим.

3. Игра «Знатоки класса»

Цель – повышение сплочённости детского коллектива.

Инструкция: Классу задаются заранее подготовленные вопросы о их классе и лицее в общем, и они должны дать на них ответы.

Примеры вопросов

1) сколько парт в вашем кабинете?

2) фамилия вашего классного руководителя?

3) какой цвет волос у учителя физической культуры?

4) сколько кабинетов на третьем этаже

5) как зовут директора лицея?

6) какой цвет глаз Вашего классного руководителя?

7) во сколько заканчивается первый урок?

8) Кто такая Ирина Николаевна Гулькина?

9) Какое имя больше всего распространено в вашем классе?

10) кого в вашем классе больше: девочек или мальчиков?

11) на каком этаже находится библиотека?

12) как зовут школьного психолога?

13) сколько учащихся в вашем классе?

14) когда день рождения вашего классного руководителя?

15) какой номер кабинета ту вашего класса?

 

4. Упражнение «Я в лучах солнца»

Цель: повышение самооценки, чувства значимости.

Инструкция: Детям раздаются листы бумаги и каждый из них рисует солнце. Количество лучиков соответствует количеству положительных качеств ребёнка.

5. Игра-завершение «Как чихает слон».

Цель: положительный эмоциональный настрой, снижение эмоционального напряжения.

Инструкция: когда ведущий поднимает правую руку группа детей справа говорит слово «Ящики». Когда ведущий поднимает левую руку группа детей слева говорит слово «Хрящики». Когда ведущий кивает головой группа по центру говорит слово «Потащили».

Затем ведущий проверяет, как играющие усвоили инструкцию.

В конце игры ведущий одновременно поднимает правую и левую руки и кивает, тем самым все участники говорят своё заданное слово. Получается звук, похожий на чихание. Ведущий говорит: «Будьте здоровы! Сейчас мы с вами услышали, как чихает слон!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×