В своей разработке я изложила что одним из этапов подготовки ребенка к систематическому обучению является подготовка к письму. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля
Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму существует целая система упражнений, позволяющая каждому ребенку постепенно, без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому виду деятельности.
Особое место в системе упражнений занимают пальчиковые игры.
Пальчиковые игры активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.
Поэтому, пальчиковые игры очень важны для ребенка.
Они позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций.
Пальчиковые игры проводятся и в повседневной жизни детей и на занятиях во вводной части или после напряженной зрительной работы в качестве активного отдыха.
Пальчиковые игры развивают внимание, координацию движений. Они как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, явления природы. Если они сопровождаются стихами, то у детей развивается речь и чувство ритма, а ритм облегчает процесс восприятия и деятельность,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области»
Отчет
по работе кружка «Волшебные пальчики» в старшей группе «Всезнайки»
за 2019-2020учебный год
Воспитатель:
Захарова А.П.
2020 год
Отчет по работе кружка в группе «Всезнайки» «Волшебные пальчики» (развитие мелкой моторики у дошкольников).
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков ребёнка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мною ведется кружок «Волшебные пальчики», который способствует развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук, улучшению координации и точности движений руки и глаза, всех тех навыков, которые необходимы ребенку при обучении в школе. Занятия кружка проводились во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности дошкольников, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности и игр детей. Содержание занятий данного перспективного плана могло изменяться, дополняться различными видами деятельности, которые, на мой взгляд, могли более способствовать реализации задач содержания. Время проведения 25 минут . Кружковая работа велась в течении учебного года. Всего по плану – 36 занятий, проведено – 24 занятий (12 занятия выпало из – за больничного листа и карантина). Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам. Систематически работая над развитием мелкой моторики рук у детей добилась определенных положительных результатов: кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыком письма. Занятия в кружке увлекают детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом, найти своё будущее увлечение, которое раскроет его творческие способности и разнообразит досуг. Воспитанники кружка «Волшебные пальчики» с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках подделок. Участвовали в международном творческом конкурсе «Букет к 8 марта» и заняли 1 место.Один из участников кружка «Волшебные пальчики» Рублев Игорь во время карантина учавствовал дистационно в конкурсе «Сидим дома».
Посещаемость кружка 50 %.
Результативность кружка:
Уровень высокий – 25%
Уровень средний- 15 %
Уровень низкий – 10%