Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

igrovaya-deyatelnost-pri-obuchenii-plava. Работа №275294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Ведущее место в методике обучения детей плаванию отдается игровому методу, который обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения.

Помимо этого игры помогают обеспечить эмоциональность занятий. Игровой характер обучения отражает также необходимость внимательного, требовательного, но в то же время, непринужденного ласкового подхода к детям.

В качестве содержания обучения плаванию используется программа «Как научить детей плавать» Осокина Т. А.

Работа:

Игры, как средство обучения плаванию дошкольников.

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении важнейшей информации, дает приятную физическую нагрузку.

Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь.

Ведущее место в методике обучения детей плаванию отдается игровому методу, который обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения.

Помимо этого игры помогают обеспечить эмоциональность занятий. Игровой характер обучения отражает также необходимость внимательного, требовательного, но в то же время, непринужденного ласкового подхода к детям.

В качестве содержания обучения плаванию используется программа «Как научить детей плавать» Осокина Т. А.

В данной программе рекомендуются игровые приемы и игры на воде, но основной задачей использования игры, как средства, не ставится, поэтому я задалась целью систематизировать игровые приемы и использовать игру как основное средство обучения детей плаванию.

Для этого я поставила цели и задачи по обучению плаванию детей дошкольного возраста:

Цель: использование игры как средства мотивации обучения детей дошкольного возраста плаванию.

Задачи по обучению плаванию детей дошкольного возраста:

Познакомить детей с различными видами плавания.

Добиваться умения уверенно погружаться в воду с головой; открывать глаза, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.

Совершенствовать умение выполнять выдох в воду, приучать правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не менее 5-8 раз.

Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания и с выдохом в воду.

Продолжать формировать умения и навыки всплывания и лежания на воде, скольжения с доской в руках на груди и на спине.

Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем, с дыханием в упоре лежа.

Разучивать движения руками, как при плавании кролем, стоя наклонившись вперед на суше и в воде.

Плавать удобным для себя способом.

Воспитывать чувства товарищества, выдержки, дисциплины.

Вызвать эмоциональный отклик у детей.

При подборе игр я учитывала:

Выбор типа занятия определяется физической и плавательной подготовленностью детей, степенью освоения материала, температурным условиям, предыдущей или последующей занятостью детей.

Содержание игрового занятия, игры и развлечения.

Задачи такого занятия могут быть самые различные:

изучение и совершенствование игрового материала,

проверка степени его освоения;

эмоциональная возбудимость.

Однако нельзя исключать одно очень важное обстоятельство, которое в работе с дошкольниками может сыграть отрицательную роль в дальнейшем освоении навыков плавания. Не следует увлекаться командными и даже сюжетными играми на самых первых занятиях, когда у детей еще различная степень плавательной подготовленности. Например, игра с брызгами может восприниматься как шалость, что окружающие его дети это заметили воспринять как шалость. Поэтому сначала выполняются несложные упражнения, затем они выполняют в игровой форме, далее проводятся игры, с которыми дети предварительно знакомятся на суше. После освоения детьми начального курса несложных упражнений, проводятся игровые занятия, содержащие знакомый материал, становится необходимым и обязательным.

Требования, предъявляемые к подбору игр.

При подборе игр учитывается:

задачи занятия

плавательная и физическая подготовка

возраст воспитанников

При проведении игр в воде необходимо соблюдать ряд требований.

1 .В игре должна обязательно участвовать вся группа занимающихся.

В игре можно совершенствовать ранее изученные упражнения и элементы техники.

В игре каждый участник обязательно должен получать активную физическую нагрузку.

Игра должна служить средством эмоционального воздействия на занимающегося

Тренер неотступно контролирует действия каждого ребенка.

Результаты игры должны объявляться всем детям.

Продолжительность каждой игры определяется: типом занятия, задачами занятия в целом и в каждой его части в отдельности, уровнем подготовленности воспитанников, условиями проведения игры.

Основные правила игр.

В зависимости от направленности игр можно выделить следующие правила при их проведении:

Игровые задания должны быть краткими в объяснении и не занимать много времени.

Необходимой частью игрового задания должна являться новизна, неожиданность и достаточная сложность.

Внимание на деталях выполнения игрового задания должно фиксироваться в образной, понятной форме, должны проводиться сравнения с предметами и явлениями, знакомые детям.

Игровые задания должны использовать постановку учебных задач и решение их в соревновательной форме, направленной на качество выполнения задания:

Кто выполнит правильно?

Кто меньше сделает ошибок?

Поощрение.

5. Задания не должны быть связаны с большим силовым напряжением и однообразными движениями.

Практические рекомендации.

Каждое занятие плаванием начинается с выполнения комплекса общеразвивающих и укрепляющих упражнений на суше.

Каждое занятие состоит из повторения знакомых упражнений и изучения новых (не более одного-двух)

От тренера требуется большая осторожность, особенно на первых занятиях, чтобы не вызвать у детей страх и неприязнь к воде

Если дети не могут выполнить задание, тренер обязан проявит максимум выдержки, терпения и предложить другое посильное задание

Каждый, даже самый незначительный успех в обучении должен быть отмечен, вся группа или отдельные занимающиеся должны получить одобрение и поддержку тренера.

Для проведения игр на воде потребуются: надувные круги, мячи, нарукавники, яркие тонущие и плавающие игрушки - такая организация занятий позволит детям не только лучше и быстрее усвоить новые движения, но и вызовет у них интерес к последующим занятиям плаванием.

Подводя итог сказанному можно заключить, что игры являются одним из ведущих средств и методов обучения плаванию детей.

В занятиях с детьми должно преобладать именно игровое начало. И как результат применения игрового метода, успешное овладение учебным материалом.

Вариативность игрового занятия.

Изучаются дыхание и скольжения: можно проводить игры, содержащие только скольжение и чередовать с упражнениями на дыхание. Можно чередовать игры.

1. игры для ознакомления со свойствами воды

2. игры для освоения передвижения в воде

3. игры для погружения с головой

4. игры на выработку правильного дыхания

5. умение скользить по воде

6. игры с мячом и свободное плавание

7. предметно-игровая среда

8. работа с родителями

1. игры для ознакомления со свойствами воды:

маленькие и большие ножки

«Поймай воду»

«Море волнуется»

«Поймай рыбку»

Пузырь

2. Игры для освоения передвижения в воде:

Поймай рыбку

Догони меня

Солнышко и дождик

Переправка

Найди свой домик

Кораблики

Найди себе пару

Принеси мяч

Сердитая рыбка

Краб – носильщик

Щука

3. Игры для погружения с головой

Карусели

Караси и щуки

Спрячемся под воду

Поезд в туннель

Оса

Жучок-Паучок

Хоровод

Щука

Достань игрушку

Брод

Смелые ребята

Нырни в обруч

Пять веселых лягушат

Пружинка

Насос

Тишина

4. Игры на выработку правильного дыхания

Пузырь

Ветер

Дождик-Солнышко

Матросская шапка

Гуси

Три веселых братца

Р

Пружинка

Насос

Тишина

5. Умение скользить по воде

Нырни в обруч

Лодочка

Паровоз

6. Игры с мячом

Догони мяч

Наша Таня

Мяч в кольцо

Принеси мяч

Море волнуется

В результате проведенной диагностики, было выявлено следующее:

У детей сформирована потребность к обучению плаванию, что подтверждается высокой посещаемостью.

Снижение заболеваемости.

Сформированы навыки плавания.

Повысился уровень освоения детьми умений и навыков плавания.

ВЫВОДЫ:

1. Здоровьеформирующий эффект занятий плаванием подтвержден данными медицинской и педагогической диагностики.

2. Проводимая работа позволяет достичь положительных результатов в оздоровлении и физическом развитии детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию.

Задачи

Определить критерии оценки показателей физического развития.

Выявить уровень физического развития детей

уровень физического развития детей

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×