Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть». 3. Развитие музыкально-ритмических навыков. 4. Развитие воображения, координации движения. 5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия: • словесный (объяснение, беседа, диалог); • стимулирования и мотивации; • игровой метод; Структурные элементы занятия 1. Организация начала занятия • Определение готовности к совместной деятельности • Мобилизующее начало 2. Постановка цели и задач занятия • Формулировка цели и задач занятия 3. Повторение и закрепление • Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала • Акцентирование внимания на опорных моментах материала • Выработка умений и навыков применения знаний 4. Подведение итогов занятия • Оценка качества работы на занятии • Рефлексия
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества
Игровое занятия для детей 5-7 лет
Разработала: педагог
дополнительного образования
Воронина Галина Геннадьевна
Бирюсинск
2022г.
Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
• Определение готовности к совместной деятельности
• Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
• Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление
• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала
• Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
• Оценка качества работы на занятии
• Рефлексия
Введение.
Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.
Ход занятия
1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")
2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог:Правильно, молодцы!
3. Повторение и закрепление
Педагог:И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог:А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра).
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите). Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите). Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите). Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить).
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая". Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.
Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.