Изучение экологических понятий сильно зависит от того, какие у ребенка понятия об экологических объектах. Возможно ли это в раннем возрасте? Да! В этом помогают игры, драматизации и прочее. В частности, игровое задание "Рыбка плавает в воде", которое решает ряд задач, доступоно детям раннего возраста, интересно для старших дошколят.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей, полученные на ООД по ознакомлению с природой (О.А. Соломенникова «Рыбка плавает в воде»).
развивающие:
продолжать развивать интерес к обитателям аквариума;
развивать речь и память детей, творческое мышление, а также дикцию при произнесении текстового сопровождения, интонационную выразительность голоса;
закреплять и развивать навык выполнять движения в соответствии с задачей;
развивать навык действовать сообща.
воспитательные:
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.
ГБДОУ «Детский сад №67»
компенсирующего вида
Авторское игровое задание «Рыбка плавает в воде»
Подготовила:
воспитатель
Мигулина Е.В.
Дзержинск, 2023г.
Игровое задание «Рыбка плавает в воде»
Цель: Учить детей подражать движениям рыб, воды; двигаться, не мешая друг другу.
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей, полученные на ООД по ознакомлению с природой (О.А. Соломенникова «Рыбка плавает в воде»).
развивающие:
продолжать развивать интерес к обитателям аквариума;
развивать речь и память детей, творческое мышление, а также дикцию при произнесении текстового сопровождения, интонационную выразительность голоса;
закреплять и развивать навык выполнять движения в соответствии с задачей;
развивать навык действовать сообща.
воспитательные:
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.
Роли: золотая рыбка, мальчик (девочка), вода (два ребенка).
Материалы: маска (шапочка) золотой рыбки (по количеству детей), голубое или синие полотно.
Методика проведения.
Педагог предлагает ребенку изобразить (по показу), как рыбка плывет в воде, произнося «Буль, буль».
Усложнение заключается в привлечении ребенка к дополнительной роли и решению дополнительной задачи: ребенок кормит рыбку (по показу), произнося «Сып, сып». При этом ребенок, с маской рыбки, делает вид, что кушает предложенный корм, произнося «Ам, ам» («Ням, ням»).
Самые сложные варианты задания:
1. К ролям рыбки и человека добавляют двух детей для изображения воды. Для этого детям дают голубое (синее) полотно, которое они качают из стороны в сторону, произнося «Шик, шик».
2. Несколько рыб плавает в воде или человек кормит несколько рыб. Все это можно усложнить, добавив детей, для имитации «воды».
Данное игровое задание можно использовать перед ООД по лепке: «Спрячь рыбку!», по рисованию: «Водичка для рыбки», «Водоросли», «Спрячь рыбку», «Рыбки в море».
Игровое задание «Рыбка плавает в воде» позволяет выполнять упражнения, для понимания детьми о строении тела рыбки. Например, рыбка плывет к Полине, Полина будет ее кормить. Делаем выводы: у рыбы есть глаза, она видит, где Полина; у рыбы есть рот, она им кушает предложенный корм.