Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.
Игровым технологиям присущи следующие особенности:
свободная развивающая деятельность;
творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);
эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка
Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
Данилова Г.Н.
Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»
Игра порождает радость
Свободу,довольство,покой в себе
Около себя, мир с миром
Фридрих Фребель.
В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра выполняет развивающую, коммуникативную,терапевтическую и диагностическую функцию.
Структура любой технологии следующая:
- игровая задача
- правила
- деятельность
- результат
В чем же принцип игрового обучения?
Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.
Игровым технологиям присущи следующие особенности:
свободная развивающая деятельность;
творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);
эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).
Применение:
1. Математика. При закреплении понятий (круг, квадрат). Игровые технологии направлены на развитие внимания. Используем игровую ситуацию
-что катится?
-найди такой, же
2. При ознакомлении с окружающем миром и ИЗО, можно использовать игровую ситуацию:
-как "завиток"
Его надо продолжить так, чтобы у него получился предмет.
Вот видите, как много выражает одна только линия. И как по разному видит мир каждый из вас, его совершенство форм, гармонию красок.
3. Ознакомление окружающего мира. (Предметное) Природное окружение.
Игровая ситуация "Экскурсия в картинную галлирею".
Взять рамку навести её на любое место в группе и посмотреть,что за картина получилась внутри рамки, дать название "Картины", пригласить всех посмотреть. В "Природном окружении" очень хорош способ при рассматривании в природе. Тем самым возникает интерес к живописи. Желание написать красками увиденные пейзажи.
4. Мы с Вами работаем в коррекционном детском саду и естественно знаем, что. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Наиболее эффективный метод на занятиях по развитию связной речи- это мнемотаблицы. Помогают детям овладеть связной речью.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Технология ТРИЗ
Задачи ТРИЗ:
- развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли;
- научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. (Что общего между птицей и бабочкой? Что общего между автобусом и домом) и др.
- учить детей фантазировать, изобретать. (Например, придумать новый дом красивый и необычный.)
- решать сказочные задачи:сейчас мы и решим одну из них. (Например, "Вы оказались на необитаемом острове, что с вами может случиться)Ставить ребенка в позицию исследователя.
5. ИЗО нетрадиционное рисование:
-поролон
-зубная щетка
-нити
-песок
-кляксография
-ладошками
Развивают пространственное воображение и неординарное мышление.
Предлагаю Вам выполнить работу из бросового материала "Змейка" из ниток и ленточек.
Выполнение работы.
Педагог вместе с ребенком должен радоваться его успехам и с благодарностью принимать полученные результаты.
Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость дальнейших лет.
Творческих Вам успехов!