Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста». Работа №232843

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.

Игровым технологиям присущи следующие особенности:

свободная развивающая деятельность;

творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);

эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка

Работа:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»

Данилова Г.Н.
Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста»

Игра порождает радость

Свободуовольство,покой в себе

Около себя, мир с миром

Фридрих Фребель.

В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра выполняет развивающую, коммуникативнуюерапевтическую и диагностическую функцию.

Структура любой технологии следующая:

игровая задача

- правила

- деятельность

- результат

В чем же принцип игрового обучения?

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.

Игровым технологиям присущи следующие особенности:

свободная развивающая деятельность;

творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);

эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).

Применение:

1. Математика. При закреплении понятий (круг, квадрат)Игровые технологии направлены на развитие внимания. Используем игровую ситуацию

-что катится?

-найди такой, же

2. При ознакомлении с окружающем миром и ИЗО, можно использовать игровую ситуацию:

-как "завиток"

Его надо продолжить так, чтобы у него получился предмет.

Вот видите, как много выражает одна только линия. И как по разному видит мир каждый из вас, его совершенство форм, гармонию красок.

3. Ознакомление окружающего мира. (Предметное) Природное окружение.

Игровая ситуация "Экскурсия в картинную галлирею".

Взять рамку навести её на любое место в группе и посмотретьто за картина получилась внутри рамки, дать название "Картины", пригласить всех посмотреть. В "Природном окружении" очень хорош способ при рассматривании в природе. Тем самым возникает интерес к живописи. Желание написать красками увиденные пейзажи.

4. Мы с Вами работаем в коррекционном детском саду и естественно знаем, что. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Наиболее эффективный метод на занятиях по развитию связной речи- это мнемотаблицы. Помогают детям овладеть связной речью.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Технология ТРИЗ

Задачи ТРИЗ:

- развивать умение логически мыслить и связно выражать свои мысли;

- научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. (Что общего между птицей и бабочкой? Что общего между автобусом и домом) и др.

- учить детей фантазировать, изобретать. (Например, придумать новый дом красивый и необычный.)

- решать сказочные задачиейчас мы и решим одну из них. (Например, "Вы оказались на необитаемом острове, что с вами может случитьсятавить ребенка в позицию исследователя.

5. ИЗО нетрадиционное рисование:

-поролон

-зубная щетка

-нити

-песок

-кляксография

-ладошками

Развивают пространственное воображение и неординарное мышление.

Предлагаю Вам выполнить работу из бросового материала "Змейка" из ниток и ленточек.

Выполнение работы.

Педагог вместе с ребенком должен радоваться его успехам и с благодарностью принимать полученные результаты.

Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость дальнейших лет.

Творческих Вам успехов!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X