Цель: Обогащение представлений педагогов об особенностях использования игровых технологий в развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1) Познакомить педагогов с понятием игровой технологии.
2) Активизировать творческий потенциал педагогов методического объединения: в придумывании практического применения игровых технологий в составлении проектной деятельности на практике.
3) Рассмотреть и помочь осознать возможности игровых технологий в процессе внедрения в педагогическую практику ФГОС ДО.
4) Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов
Цель: Обогащение представлений педагогов об особенностях использования игровых технологий в развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1) Познакомить педагогов с понятием игровой технологии.
2) Активизировать творческий потенциал педагогов методического объединения: в придумывании практического применения игровых технологий в составлении проектной деятельности на практике.
3) Рассмотреть и помочь осознать возможности игровых технологий в процессе внедрения в педагогическую практику ФГОС ДО.
4) Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов
Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, столы, задания на 3 команды, презентация к семинару – практикуму, спокойная релаксационная музыка, ладошки (3 шт, Проект Гребелкиной Е. Ю. на тему: «Роль игровых технологий в работе с детьми младшего возраста на примере театрализованных игр»
Продолжительность: 40 минут
Ход деловой игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем «Рекламном агентстве». Тема нашей встречи «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста»
Свое выступление мне хотелось бы начать словами:
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» Станислав Шацкий (педагог – экспериментатор).
Предлагаю Вам встать в круг, познакомиться друг с другом и оставить краткое резюме в нашем рекламном агентстве.
Игра «Резюме»
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального настроя на мероприятие.
Инструкция: Встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Для того чтобы стать участником нашего Рекламного агентства Вам нужно выполнить несколько простых инструкций:
1. Пройти через обруч.
2. Назовите свое имя.
3. Выберите одно из ваших качеств, которое характеризует вас как сотрудника Рекламного агентства.
Условие нашего отбора: руки в кругу отпускать нельзя!
Предлагаю. Вам сесть на свои места.
Информационная справка.
Требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития ребенка-дошкольника. Стандарт дошкольного образования называют «Стандартом условий». Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста п. 3.2.5, называются следующие условия:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игровоговремени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Чтобы от рекламировать какую – либо деятельность нужно строго понимать самому рекламодателю тот термин, который он будет рекламировать людям и убеждать в том, что он действительно нужен и необходим в жизни. Поэтому предлагаю Вам разминку.
Разминка «Мозговой штурм»
Предлагаем быстро продолжать начатую фразу:
Если игровая технология – это цвет, то какой это цвет?
Если игровая технология – это настроение, то какое это настроение?
Если игровая технология – это танец, то какой это танец?
Если игровая технология – это праздник, то какой это праздник?
Если игровая технология – это герой, то какой это герой?
Если игровая технология – это фильм, то какой это фильм?
Если игровая технология – это песня, то какая это песня?
Если игровая технология – это вид спорта, то какой это вид спорта?
Если игровая технология – это цветок, то какой это цветок?
Если игровая технология – это книга, то какая это книга?
Если игровая технология – это дерево, то какое это дерево?
Если игровая технология – это стихия, то какая это стихия?
Если игровая технология – это число, то какое это число?
Если игровая технология – это геометрическая фигура, то какая это геометрическая фигура?
Если игровая технология – это драгоценный камень, то какой это драгоценный камень?
Если игровая технология – это напиток, то какой это напиток?
Если игровая технология – это сладкое угощение, то какое это угощение?
Если игровая технология – это игрушка, то какая это игрушка?
Если игровая технология – это фрукт, то какой это фрукт?
Если игровая технология – это транспорт, то какой это транспорт?
игровая технология – это …продолжите фразу…. ?
Информационная справка.
Игровая технология это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Особенности игровых технологий:
1. строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
2. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
3. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Задание: Порассуждайте командой, и составьте на листе бумаги структуру игровой технологии:
4. РЕЗУЛЬТАТ
2. ПРАВИЛА
1. ИГРОВАЯ ЗАДАЧА
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Структура игровой деятельности следующая
1. ИГРОВАЯ ЗАДАЧА
2. ПРАВИЛА
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4. РЕЗУЛЬТАТ
Проект Гребелкиной Е. Ю.
Задание: Предлагаем Вам поработать в группах, составить проект с детьми, родителями и педагогами раннего возраста с использованием игровых технологий. Сделать рекламу так, чтобы коллегам после вашей защиты проекта захотелось использовать его в своей деятельности. Для этого Вы можете использовать любые подручные материалы и средства рекламы своего проекта.
Тематика проектов представлена может быть разнообразна.
Наше выступление хочется закончить словами Л. С. Выготского:
Игра – это прекрасный метод развивающего обучения. В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств».
Используйте игровые технологии! Совершенствуйтесь в своем педагогическом мастерстве! Желаем творческих успехов в педагогической деятельности!