Рассматривается роль игровых технологий в развитии речи и коммуникативных навыков дошкольников. Подчёркивается, что игра является естесственной формой познания мира для детей и эффективным способом формирования правильной речи, обогащения словарного запаса и развития диалогической и монологической речи.
Особое внимание уделяется сюжетно-ролевым, театрализованным и дидактическим играм, которые способствуют активному взаимодействию детей, учат выражать мысли, задавать вопросы и вести диалог. Приводятся примеры игровых упражнений, направленных на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи и связного высказывания.
Отмечается важность взаимодействия воспитателя с детьми, создания речевой среды, а также сотрудничество с родителями для закрепления речевых навыков в повседневной жизни. В заключении подчёркивается, что игровые технологии способствуют не только развитию речи, но и формированию уверенности в общении, что является важным этапом в подготовке ребёнка к школе.