Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игры для интеллекта старших дошкольников . Работа №319486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

 

 

 

 

 

 

Работа:

Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»

в старшей группе

 

январь 2019г. Разработала: Глебова О.И.

 

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.

 

Цель: через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.

 

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

Воспитательныевоспитывать культурного и аккуратного человека.

Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.

 

Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

 

Ресурсы:

Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т.д.

 

Образовательные области по ФГОСТ:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Конструктивное;

Физическое развитие.

 

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта; подбирает художественную и методическую литературу, составляет картотеку подвижных игр, поисковая работа для презентации.

Деятельность детей: сравнивают, анализируют, изучают, рисуют, создают, оформляют, участвуют в процессе проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, оформление буклетов, книжек-малышек.

 

Этапы.

 

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формирование цели и определение задач

Подбор материала по теме

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор презентации по теме.

 

Основной этап:

 

Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседы: «Что такое доброта», «Настоящий мужчина, настоящая женщина», «Школа общения или Секрет вежливых слов», «Щи да каша – пища наша», «Скромность и хвастовство».

Игры: «Назови правильно», «Волшебные слова». «Хорошо-плохо», «Можно и нельзя (посуда)», «Утреннее приветствие».

Ситуативные беседы: «Я в магазине», «Вежливая просьба», «Любимая игрушка», «Посмотри на себя со стороны»

Словесная игра: «Назови продукты питания на звук …»

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Чтение произведений: В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т.А.Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение пословиц о дружбе, честности.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов».

Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».

Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».

НОД:

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Рыцари и дамы», по мотивам городецкой росписи, «Волшебный цветик-семицветик».

Аппликация: «Красивая салфетка»

Лепка: «Красивая посуда»

Развитие речи: беседа «Ура! Гости пришли», «Если добрый ты…», чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы».

Конструирование: «Подарок другу».

Просматривание презентаций по теме.

Работа с родителями:

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, картинки, фото на темы «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе». Нарисовать или подобрать иллюстрации на тему «Народно-прикладное искусство»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.

Для педагогов:

Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.

 

Педагогическая копилка: картотека пословиц и поговорок, альбом «Животный мир Южного Урала», альбом, книжки-малышки, презентация.

 

Работа с родителями:

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Беседа «Этикет в семье»

Беседа «Об опрятности и аккуратности»

Консультация «Агрессивный ребенок?»

Беседа «Пример родителей в воспитании».

 

Воспитание культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности

Исаева Татьяна Александровна

Воспитатель, Ульяновская область Карсунский район р.п Языково

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Исаева Т.А. Воспитание культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 05.03.2020).

Заказ № 402782

 

Воспитание культуры поведения – очень актуальная проблема в настоящее время, и она должна решаться всеми теми, кто имеет непосредственное отношение к детям. То, чему мы научим ребёнка сейчас, в будущем будет его и нашей жизнью. Дошкольники должны научиться контролировать свои эмоции, планировать свои действия и соблюдать общепринятые нормы поведения.

Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые, как А.М. Виноградова, С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Т. Ерофеева, Т. Яковенко, О.В. Защиринская, Л.Ф. Островская и другие. Опыт А.М. Виноградовой показывает, что формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. 

Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения: воспитывать навыки культурного поведения в повседневной жизни, культуру этикета; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; прививать бережное отношение к культурным ценностям; знакомить родителей с работой по воспитанию культуры поведения, так как в семье выполнение основных требований поведений обязательно не меньше, чем вне дома [3].

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми [5].

Средством формирования культуры поведения может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью, безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е. она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных качеств [1].

Проблема воспитания культуры поведения у дошкольников актуальна в связи с тем, что культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного поведения, мы вносим вклад в развитие общества [8].

Исследование проблемы воспитания культуры поведения у дошкольников позволило нам выявить противоречие между социальным заказом общества на воспитание социально и коммуникативно развитой личности дошкольника, способной к полноценному взаимодействию с окружающими, с одной стороны, и потенциальными возможностями игровой деятельности в воспитании культуры поведения у дошкольников, но недостаточным использованием ее возможностей в решении данной проблемы, с другой.

Выявленные противоречия помогли обозначить проблему исследования, которая заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке процесса воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, средства и приемы воспитания культуры поведения у старших дошкольников.

Объект исследования: воспитание культуры поведения старших дошкольников.

Предмет исследования: процесс воспитания культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если

будут систематизированы средства и методы воспитания культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности;

будет осуществляться целенаправленное воспитания культуры поведения старших дошкольников в процессе организации серии разнообразных игр: сюжетно-ролевых, игр с правилами, коммуникативных.

будет организовано сотрудничество педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного воспитания культуры поведения старших дошкольников в игровой деятельности;

будет организована предметно - развивающая среда в ДОО, способствующая воспитания культуры поведения старших дошкольников в игровой деятельности.

База исследования: Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения МКДОУ детский сад «Теремок» р.п. Языково.

Задача данного исследования состоит в том, чтобы сделать каждого воспитанника активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости. Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы культурных и нравственных взаимоотношениях между детьми, а в дальнейшим, и взрослыми.

Изучение уровня развития культуры поведения у старших дошкольников в процессе игровой деятельности

Работа состояла из 3 этапов: первый – определение уровня культуры поведения у детей старшего возраста, на втором этапе была проведена экспериментальная работа по развитию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе организации различных игр игровых упражнений. Третий этап был посвящён выявлению эффективности проведенной работы.

Цель констатирующего эксперимента: определить уровень развития культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи констатирующего эксперимента:

Подобрать методики для диагностики уровня культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Провести диагностику уровня культуры поведения старших дошкольников.

Для изучения уровня культуры поведения у детей использовалась методика «Изучение коммуникативных навыков» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной (Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М.: Просвещение, 2010. 291 с.), методика изучения умений вести диалог О.А. Бизиковой и наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности.

В методике «Изучение коммуникативных навыков» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной предложены следующие критерии оценки уровня развития коммуникативных умений:

Умеют ли дети договариваться, приходить к общему решению, как они это делают. Какие средства используют: уговаривают, убеждают. Заставляют и т.д.

Как осуществляют взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют.

Как относятся к результату деятельности, своему и партнера.

Осуществляют ли взаимопомощь по ходу рисования. В чём это выражается.

Умеют ли рационально использовать средства деятельности (делиться карандашами во второй серии).

Высокий уровень: Ребенок активен в общении, умеет слушать, понимает речь; строит общение с учетом ситуации, легко находит контакт с другими детьми и педагогом, чётко с последовательностью излагает свои мысли, умело использует формы речевого этикета. Сила звучания голоса соответствует норме, речь спокойная, непрерывная, употребление ненужных слов отсутствует. Зрительный контакт с собеседником присутствует, постоянно расслабленная, удобная поза при общении, используются непринужденные, адекватные беседе жесты; выражение лица говорит о заинтересованности общением.

Средний уровень: Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Сила звучания голоса не всегда соответствует норме, речь плавная, непрерывная, частое употребление ненужных слов, расслабленная, удобная поза при общении, используются непринужденные, адекватные беседе жесты; жесты слишком часто сменяют друг друга, иногда затрудняя общение.

Низкий уровень: Ребенок неактивен и молчалив в общении с детьми и воспитателем, рассеян, редко использует формы речевого этикета, не имеет умения последовательно выражать мысли, точно передавать их содержание. Звучание голоса колеблется либо громко, либо тихо, речь прерывистая, частое использование ненужных слов. Зрительного контакта с собеседником не присутствует; во время общения поза напряженная, неудобная; не жестикулирует руками и ногами; не применяет мимику лица во время разговора.

Для выявления уровня культуры поведения мы также использовали методику изучения умений вести диалог О.А. Бизиковой. (Бизикова. О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008. 136 с.)

Критерии умения вести диалог:

умение задавать вопросы;

умение отвечать на вопросы в соответствии с темой и ситуацией общения;

умение сообщать собеседникам свое мнение;

умение выражать просьбы, советы, предложения;

умение сообщать о своих чувствах, делиться новостями;

умение вести диалог в соответствии с правилами речевого этикета.

Для диагностики каждого умения были определены показатели и способы оценки.

Оценка осуществляется в процессе наблюдения за речью ребенка в повседневном общении, самостоятельной игровой деятельностью детей.

Во время проведения диагностики не все дети шли на контакт. Некоторые затруднялись при ответе на заданные вопросы. Диагностика проводилась в непринуждённой обстановке.

Кроме двух диагностических методик, детям было предложено поиграть в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь 03», «Журналисты» и в дидактическую игру «Уложи куклу спать». В ходе данных игр было проведено наблюдение за тем, как дети проявляют в игре навыки культуры поведения.

Во время игр дети не всегда подчинялись заданным правилам. Во время игры «Скорая помощь» многие дети хотели оказывать помощь, то есть они хотели быть медицинскими работниками и из-за этого не могли договориться, кто же будет больными. Не всегда использовали в речи вежливые слова. 

Мальчики охотно играли в игру «Морской флот». При помощи считалки выбирался капитан корабля, раздавалась атрибутика остальным детям. Игроки выполняли поручения капитана, но были и такие, которые не хотели подчинятся капитану. На корабле назревал бунт. Дети подхватывали сюжет игры, и появлялись пираты.

К игре «Журналист» дети проявляли большой интерес. Они с удовольствием брали друг у друга интервью. Правда, не всегда это получалось вежливо. Детям очень нравилось держать микрофон и говорить в его направление.

Дидактическая игра «Уложи куклу» больше подходила девочкам, чем мальчикам. Но некоторые мальчики принимали в ней участие. Дети не всегда выполняли правила игры. Некоторые дети неаккуратно складывали одежду или отказывались укладывать куклу спать, просто укладывая её на кровать. 

При наблюдении общения за детьми во время игр мы выяснили, что не все дети соблюдают правила речевого этикета, не интересуются мнением своих сверстников, не делятся своим мнением. Например, Егор Ж. не высказывал своё мнение во время игрового процесса, не употреблял вежливые слова во время игры, отбирал у детей игрушки, не спрашивая их мнения, из-за чего дети не хотели брать его к себе в игру. 

Максим З. не проявлял никакого интереса к игровой деятельности, вел себя пассивно в игре, не высказывал своё мнение, неохотно, вяло выполнял просьбы своих сверстников. 

Но есть дети, которые ведут себя иначе. Например, Лера П. не всегда употребляет в речи вежливые слова, но зато всегда задаёт вопросы сверстникам, охотно идёт на контакт с игроками, предлагает правила игры. Во время игры справедливо распределяет роли, иногда, правда, прибегая к помощи воспитателя, соглашается с мнениями других игроков.

Мы составили сводную таблицу, в которую занесли данные, полученные в результате проведения двух диагностических методик. На основе сводных данных мы составили таблицу, в которой получили обобщенный уровень развития навыков культуры поведения у детей всей группы.

Затем мы разделили детей всей группы на две подгруппы - контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети с низкими и средними показателями уровня развития культуры поведения, у нас получилась подгруппа детей, состоящая из 11 человек таблица, а в контрольную группу вошли 11человек с различными уровнями развития 

Таким образом, средний уровень развития культуры поведения детей в основном преобладает. Высокий и низкий уровни почти на одном уровне, и составляют вместе 68%. Для того, чтобы повысить уровень на формирующем этапе, необходимо проводить с детьми игры, игровые упражнения, беседы, направленные на развитие культуры поведения ребёнка внутри коллектива. Работа на формирующем этапе исследования предполагает определение цели и задач, составление перспективного плана по данному направлению, подбор форм работы с педагогами и родителями.

Система работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Цель формирующего этапа: разработать и экспериментально апробировать систему работы по развитию культуры поведения у старших дошкольников в игровой деятельности.

На первом этапе был составлен план работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в игре. Он представляет собой тематическое планирование проведения различных игр (сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, тренинговых игр и упражнений), чтение художественной литературы, проведение бесед

Прежде чем организовывать игровую деятельность, мы провели подготовительную работу с детьми по формированию и закреплению знаний о культуре поведения. С этой целью были проведены беседы на тему нравственности, мы читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации на тему «Как вести себя правильно в общественных местах».

Играя с детьми в дидактические и сюжетно-ролевые игры, мы демонстрировали на личном примере выполнение правил культурного поведения.

Для того, чтобы правильно построить взаимоотношения в социуме, надо научить детей контролировать своё поведение, научить понимать и чувствовать своего партнёра по деятельности, развивать доверие, сотрудничество, сочувствие и сопереживание собеседнику, учить проявлять активность и стремление к достижению успеха. 

Выявление эффективности работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

С целью определения эффективности системы работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников в процессе игры, нами был проведён контрольный этап экспериментального исследования.

Цель контрольного этапа - выявить эффективность системы работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников.

Данный этап предполагал решение следующих задач:

определить уровень развития культуры поведения у старших дошкольников;

произвести сравнительный анализ полученных результатов с результатами констатирующего эксперимента.

Для выявления результатов работы нами использовались те же методики, которые использовались на констатирующем этапе исследования: методика «Изучение коммуникативных навыков» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной (Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М.: Просвещение, 2010. 291 с.), методика изучения умений вести диалог О.А. Бизиковой и наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности. Детям было предложено поиграть в следующие игры «Скорая помощь 03», «Морской флот», «Журналисты», «Уложи куклу». Диагностическое обследование проводилось со всеми детьми, которые участвовали в первичной диагностике.

На основе сводных данных мы составили таблицу, в которой получили обобщенный уровень развития навыков культуры поведения у детей экспериментальной и контрольной групп

Таким образом, при подведении итога проделанной работы и представления полученных результатов, у нас получилось следующее: 10 воспитанников из группы показали высокий уровень развития культуры поведения (45%); 9 воспитанников– средний уровень (40%) и 3 – низкий уровень (14%). Высокий уровень повысил на 13%, средний уровень культуры поведения повысился на 5% и низкий снизился до 9%.

Таким образом, сравнительный анализ данных, полученных в начале и в конце опытно-экспериментальной работы, показал эффективность проведенной системы работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Заключение

Нами было проведено исследование по теме «Воспитание культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности». Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить проверить возможность воспитания культуры поведения у старших дошкольников посредством игровой деятельности.

В ходе исследования гипотеза о том, что формирование культуры поведения у детей старших дошкольников будет происходить наиболее успешно, если будет организованна специальная игровая деятельность, полностью подтвердилась. 

Мы убедились, что, решая задачи воспитания культуры детей, необходимо выстраивать определённое игровое пространство, постоянно дополняя и обновляя его.

 

Литература:

Петерина

С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986.

Островская. Поведение – результат воспитания // Дошкольное воспитание. 1997. № 5.

Яковенко Т.,

Ходонецких

З. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. 1979. № 8.

Бархатова

. Воспитание культуры поведения / Дошкольное воспитание. 1989. № 11.

Островская Л.Ф. Азы воспитанности / Дошкольное воспитание. 1985. № 8.

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился

спектакль

и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Общие правила поведения в театре

1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;

 

 

2. Одежда для театра должна быть торжественной;

 

 

3. Вход в зрительный зал после 

3-го

 звонка прекращается;

 

 

4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали, по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.

 

Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;

 

 

5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;

 

 

6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;

 

 

7. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с 

разрешения 

администрации театра;

 

 

8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;

 

 

9. 

Отключите сотовый телефон!

 Звонки во время спектакля отвлекают

от представления не только зрителей, но и актеров.

 

 

10. 

Соблюдение тишины во время спектакля

 — 

главное правило

. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих

правил

 

администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр

;

 

 

11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;

 

 

12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;

 

 

13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;

 

 

14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;

 

 

15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника — посещения театра!

Подошел вагон? Не нужно ломиться в двери, дайте людям выйти и тогда только заходите. Не проталкивайте маленьких детей вперед, чтобы они забежали и сели. С одной стороны, это некрасиво, с другой — их могут просто снести выходящие, особенно в час пик.

Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку (ребенку, беременной женщине, слабовидящему), то нужно сначала поинтересоваться, нуждаются ли они в этом.

При входе в транспорт необходимо снимать с плеч 

рюкзаки и объемные сумки

, чтобы не доставить неудобств остальным гражданам. Даже большие дамские сумки стоит снять с плеча и держать их на уровне колен.

 

4. Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с маленькими детьми. Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.

Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»

Женщина может уступить место мужчине лишь тогда, когда он является пожилым человеком, инвалидом или плохо себя чувствует.

Отдельная тема — маленькие дети. Так, по правилам этикета, здоровый ребенок — мальчик лет четырех-пяти лет — уже вполне может постоять пару остановок. Хорошо, если мама научит своего сына элементарному уважению к старшим, и при виде взрослых ребенок поднимется и уступит место. И уж совсем смешно выглядит, когда подросток сидит у мамы или бабушки на коленях. Просто посмотрите на это со стороны.

 

Если мужчина находится в общественном транспорте со спутницей, то он обязательно должен поблагодарить того, кто уступил ей место.

Уступать место лучше после визуального контакта. Это поможет понять, нуждается ли человек в такой любезности. Молча вставать и указывать человеку на свое место не стоит. Следует произнести фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста».

Заглядывать в книгу или телефон соседа некрасиво. Пристально разглядывать пассажиров — тоже.

Если 

вы едете с ребенком

, то необходимо сделать так, чтобы он не доставлял неудобств остальным пассажирам. Придерживайте ножки ребенка, когда он сидит, чтобы он не пачкал одежду окружающих.

Не стоит краситься и причесываться в общественном транспорте. Исключение можно сделать лишь в том случае, когда вам срочно нужно что-то подправить, например, у вас потекла тушь.

 

Многие люди плохо переносят резкие запахи, поэтому выливать на себя флакон духов и заходить в общественный транспорт после того, как вы поужинали острым

буррито

с чесноком, по возможности не стоит — воспользуйтесь жевательной резинкой.

Сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь проход, — отнимать пространство у людей.

Есть в общественном транспорте - 

дурной тон

. Если, конечно, это не междугородний автобус, самолет или поезд.

Слушать музыку, 

смотреть кино

, играть в игры на гаджете можно только в наушниках. Громкие звуки могут мешать остальным пассажирам, раздражать их.

Если вы плохо себя чувствуете или входите в льготную категорию граждан, а молодой человек и не думает уступать вам место, то можно его вежливо об этом попросить: «Извините, можно вас попросить уступить мне место?» Это не считается дурным тоном.

Тема осеннего этикета: зонтики. Открывать и закрывать их, стряхивать нужно, сделав пару шагов в сторону от пассажиров, так, чтобы не окатить их водой. В транспорте сложенный зонт следует застегнуть, опустить его вниз и дать стечь воде, не капая при этом себе и другим пассажирам на ноги.

 

Кстати, еще год назад московские власти обещали установить в столичном метро зонтпэкеры... Вы их встречали? Если да, поделитесь на каких станциях можно упаковать мокрый зонт.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×