Тема статьи актуальна для учщихся младшей школы. Детям в этом возрасте интересны игровые формы обучения. Игра может завлечь ребенка и ребенок может достичь высоких результатов в изучении иностранного языка. Игровые формы занятий позволяют сформировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка, существенно повысить качество усвоения материала, снять языковой барьер
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
УДК: 371.321.1
Аннотация
Актуальность. Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе необходимы, прежде всего, для достижения высоких результатов обучения. Игровые формы занятий позволяют сформировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка, существенно повысить качество усвоения материала, снять языковой барьер.
В ходе игровой деятельности любой ребенок может повысить свою самооценку и самореализоваться в игре, независимо от его способностей и талантов. Это достигается за счет переживания ситуации успеха.
Игра на уроках английского языка объединяет учащихся, создавая таким образом предметное и речевое взаимодействие, которое направляется на решение общей задачи. Такой подход способствует развитию и формированию личности, подготавливает маленького человека к жизни путем обучения способности к коммуникациям. В процессе игровой деятельности создается благоприятная, непринужденная психологическая атмосфера, в которой дети учатся, не боясь, предлагать свои идеи, думать, искать новые варианты решений, взаимодействуя друг с другом. В таких условиях новый материал легче запоминается и лучше усваивается.
Цель исследования. Комплексное авторское исследование вопроса игровых форм проведения уроков английского языка в начальной школе. Разработка программы проведения уроков английского языка с целью повышения качества усвоения учебного материала.
Материалы и методы исследования. За основу при разработке игровой программы обучения была взята классификация игр М.Ф. Стронина.
Результаты. Предложенная на основании классификации игр М.Ф. Стронина программа способствуют максимально эффективному процессу обучения английскому языку в начальной школе.
Заключение. Обучение английскому языку в начальной школе достигает своего максимального эффекта при проведении занятий в игровой форме.
Ключевые слова: игровая форма, обучение, английский язык, начальная школа, занятия, игра
Текст статьи
Введение. В современной системе образования все больше внимания в процессе обучения английскому языку в начальной школе уделяется именно игровым формам взаимодействия. Это связано с тем, что в игровом процессе создается особенная, непринужденная атмосфера, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал [1]. В созданном игровом пространстве легче и быстрее усваивается материал, убирается языковой барьер и скованность детей. Кроме того, игра способствует формированию устойчивой мотивации к тому, чтобы изучать иностранный язык.
Цель исследования. На занятиях, построенных в игровой форме, дети выполняют своего рода упражнение, в котором необходимо многократно повторять слова и предложения. Такой вид занятий позволяет максимально приблизиться к реальному общению, где присутствуют эмоции, спонтанность и другие аспекты речевой коммуникации [2].
Для того чтобы процесс обучения английскому языку детей в начальной школе стал эффективным, необходимо учитывать ряд требований:
игровое пространство должно
способствовать решению поставленных задач обучения
, при этом у
кладываться в отведенное для него
время;
и
гровое занятие не должно нарушать
общий процесс обучения и заданный ритм учебной работы, то есть быть «управляемым»;
каждый учащийся должен быть вовлечен в игру, оставшихся в стороне игрового процесса быть не должно;
игровой аспект должен
занимать центральное место, а учебному лучше отвести второстепенную роль
;
игра должна способствовать
тому, чтобы дети стали активнее, а напряжение и усталость от обычного формата урока ушли.
Основываясь на вышеперечисленных аспектах, а также взяв за основу теоретические исследования специалистов, учитель разрабатывает игровую программу обучения.
Теоретическая база исследования. В ходе разработки игровой программы обучения за основу была взята классификация М.Ф. Стронина, которая подразумевает деление на 2 основных раздела:
Орфографические, фонетические, лексические и грамматические игры. Их основная зад
ача – формировать языковые навыки
. Благодаря таким играм у учащихся есть
перейти к активной речи. Игровая форма позволяет монотонную работу по многократному повторению звуков и сл
ов сделать более динамичной и веселой.
Творческие игры. Позволяют развивать приобретенные в рамках первого этапа умения и навыки. В ходе творческих игр дети учатся проявлять
инициативу в коммуникации, брать на себя ответственность в решении задач, а также использовать те речевые навыки, которые были получены ранее.
Построение игровой программы обучения, основанной на предложенной классификации, позволяет наиболее комплексно подойти к вопросу обучения английскому языку и учесть все важные задачи образовательного процесса: дидактическую, воспитывающую, развивающую, социализирующую.
Результаты. Построение занятий с включением в них игровых форм и методов на сегодняшний день считаются наиболее актуальными [3]. Игра как процесс вносит огромный вклад в развитие личности ребенка, формируя в нем такие качества как способность к установлению контактов с другими детьми, отсутствие страха высказывать собственные идеи, отсутствие языкового барьера. Именно в ходе игры у обучающихся начальной школы отмечается активация процессов мышления, а также значительно повышается мотивация к получению знаний.
Выводы. Многообразие различных игровых методов в изучении английского языка позволяет каждому педагогу выбрать свой метод, который будет наиболее соответствовать целям и задачам обучения, времени проведения, количеству участников группы. Проведение игровых методов не требуют значительных финансовых и организационных ресурсов.
Список литературы
Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка - М.: АСТ,2003г.
М.Ф. Стронин
«Обучающие игры на уроке английского языка» (М.: Просвещение, 1981)
.
Арсентьева Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009г.