«ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников»
1.2.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности
учителя:
·
Знать перечень основных существующих электронных (цифровых)
пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные
учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в
Интернете и т.д.
·
Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию
из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и
других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с
поставленными учебными задачами.
·
Устанавливать используемую программу на демонстрационный
компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками
создания собственного электронного дидактического материала.
·
Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном
для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный
материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая,
противопоставляя, преобразовывая различные данные.
·
Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный
редакторы, программы для создания буклетов, сайтов,
презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального
представления различного рода материалов, необходимых для
учебного процесса.
·
Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные
Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков,
объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат
ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при
проведении уроков на заданную тему.
·
Эффективно применять инструменты организации учебной
деятельности учащегося (программы тестирования, электронные
рабочие тетради, системы организации учебной деятельности
учащегося и т.д.).
·
Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио
учащегося.
·
Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся,
родителям, коллегам, администрации школы.
·
Организовывать работу учащихся в рамках сетевых
коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…),
дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Для того, чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное,
необходима организация методической, организационной, технической и
мотивационной поддержки.
На практике, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках по
ряду объективных причин:
·
Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в
образовательном процессе.
·
Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно
решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.
Нет четких методических рекомендаций по использованию
имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.
·
Низкий уровень владения программными средствами для создания
собственных электронных средств обучения (презентаций,
электронных учебников, тренажеров и т.д.).
·
Лимит времени учителя для создания собственного электронного
дидактического материала, а также для изучения, разработки и
внедрения новых компьютерных методик обучения.
«ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников»
1.2.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности
учителя:
Знать перечень основных существующих электронных (цифровых)
пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные
учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в
Интернете и т.д.
Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию
из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и
других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с
поставленными учебными задачами.
Устанавливать используемую программу на демонстрационный
компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками
создания собственного электронного дидактического материала.
Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном
для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный
материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая,
противопоставляя, преобразовывая различные данные.
Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный
редакторы, программы для создания буклетов, сайтов,
презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального
представления различного рода материалов, необходимых для
учебного процесса.
Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные
Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков,
объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат
ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при
проведении уроков на заданную тему.
Эффективно применять инструменты организации учебной
деятельности учащегося (программы тестирования, электронные
рабочие тетради, системы организации учебной деятельности
учащегося и т.д.).
Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио
учащегося.
Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся,
родителям, коллегам, администрации школы.
Организовывать работу учащихся в рамках сетевых
коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…),
дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Для того, чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное,
необходима организация методической, организационной, технической и
мотивационной поддержки.
На практике, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках по
ряду объективных причин:
Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в
образовательном процессе.
Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно
решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.
Нет четких методических рекомендаций по использованию
имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.
Низкий уровень владения программными средствами для создания
собственных электронных средств обучения (презентаций,
электронных учебников, тренажеров и т.д.).
Лимит времени учителя для создания собственного электронного
дидактического материала, а также для изучения, разработки и
внедрения новых компьютерных методик обучения.