Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО. Работа №309395

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ИКТ в работе музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста. Приобщение детей дошкольного возраста  к восприятию и пониманию произведений музыкального искусства средствами ИКТ. Из опыта работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации.

В работе с детьми ИКТ дают возможность:

–       обеспечить эффективное усвоение музыкального репертуара, познавательного материала;

–       оптимизировать музыкальную деятельность: задействовать несколько видов памяти: слуховую, зрительную, моторную одновременно (видим, слушаем, поём или видим, слушаем, выполняем движения или проявляем творчество);

–       повысить качество восприятия музыкального репертуара; (увеличение качества иллюстративного материала; качества записи музыкального репертуара для обеспечения подлинного эстетического наслаждения от произведений музыкального и других видов искусства);

–       побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности (применение анимационных героев и персонажей для создания поисковой и познавательной деятельности; проблемные и игровые ситуации).

Работа:

«ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО».

Вылегжанина Анжелика Борисовна.

Музыкальный руководитель детского сада №47 «Лесная сказка» АН ДОО «Алмазик», п.Айхал, Республика Саха (Якутия).

Тема: «ИКТ в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОО».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию и пониманию произведений музыкального искусства средствами ИКТ.

Актуальность:

«…Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. (руководитель международной лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»).

С принятием Федерального государственного стандарта ДО, каждый педагог встал перед выбором поиска новых путей модернизации образовательной деятельности с дошкольниками, выбора новых форм работы и внедрения их в практическую деятельность . Как приобщить ребёнка к ценностям культуры и в частности музыки через игру; как сделать так, чтоб у ребёнка возникла мотивация к познанию и творчеству; как сделать познавательную и творческую деятельность красочной, интересной и привлекательной? Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную .

«Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому и уродливому… Зло и подлинная красота несовместимы». В.А.Сухомлинский.

Задачи:

Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры средствами ИКТ.

Воспитывать эстетические чувства , вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.

Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Развивать музыкально – эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Активизировать развитие музыкальных способностей и творческие проявления в музыкальной деятельности средствами компьютерных и мультимедиа технологий.

Приобщать родителей к совместной музыкальной деятельности, активизировать творческие проявления в совместной музыкальной деятельности с детьми.

Обеспечение образовательных потребностей воспитанников доступными ИКТ средствами являлись определяющим фактором выбора цели и задач работы, которые вы можете видеть здесь.

В нашем детском саду созданы условия для успешного использования информационно – коммуникативных технологий.

Из всех видов занятий с применением ИКТ - самая доступная форма для детского сада – это НОД с мультимедийной поддержкой. На слайде вы можете видеть в каких формах работы применяю мультимедийную поддержку для работы с детьми.

Рекомендации о том, как использовать ИКТ в работе с дошкольниками, непременном проведении зарядки для глаз, предлагаю каждому из присутствующих в виде буклета.

В работе с детьми ИКТ дают возможность:

обеспечить эффективное усвоение музыкального репертуара, познавательного материала;

оптимизировать музыкальную деятельность: задействовать несколько видов памяти: слуховую, зрительную, моторную одновременно (видим, слушаем, поём или видим, слушаем, выполняем движения или проявляем творчество);

повысить качество восприятия музыкального репертуара; (увеличение качества иллюстративного материала; качества записи музыкального репертуара для обеспечения подлинного эстетического наслаждения от произведений музыкального и других видов искусства);

побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности (применение анимационных героев и персонажей для создания поисковой и познавательной деятельности; проблемные и игровые ситуации);

Мультимедиа технологии развивают желание заниматься музыкальной деятельностью и как следствие – развивать музыкальные способности, повышать музыкальную культуру, погружаться в мир прекрасного.

Во время восприятия музыки при помощи мультимедиа поддержки:

привлекаю пассивных слушателей к активной деятельности;

делаю образовательную деятельность наглядной;

активизирую познавательный интерес, интерес к музыкальной деятельности;

реализую личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в музыкальной деятельности;

активизирую мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

.

Во время восприятия музыки использую как доступные информационные ресурсы, так и созданные самостоятельно, используя программу Power Point:

портреты композиторов с биографией и беседами о творчестве;

презентации о видах искусства, с применением высокохудожественных произведений изобразительного искусства;

иллюстрации и картинки с музыкальным сопровождением, особенно нравятся детям анимированные картинки или использование

слайдшоу

во время восприятия произведений о

сезонных изменениях в природе (однажды услышала такое суждение о увиденном и услышанном: -Я никогда в своей жизни не видела ничего прекраснее.);

видеоролики, мультфильмы о музыке и с использованием классической музыки,

видеозапись телевизионных познавательных передач о музыке «Шишкина школа. Музыка» который можно использовать даже в работе с младшим возрастом. Для старшего дошкольного возраста фрагменты передачи «Академия занимательных искусств. Музыка».

Для работы с детьми использую тематические презентации: цикл «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» с использованием материалов аудиоэнциклопедии с Чевостиком, увлекательно знакомящих дошкольников с новыми понятиями, инструментами, их звучанием и пр. в каждом НОД в завершение знакомства Чевостик предлагает детям ответить на вопросы (рефлексия);

Наш детский сад работает по проектно – событийному плану, данные презентации к музыкальным произведениям и патриотическим праздникам – для деятельности с детьми по темам проектов; к итоговым мероприятиям: праздникам, развлечениям, музыкальным гостиным где используется восприятие музыкальных произведений.

В развитии чувства ритма и музицировании использую видеоролики для соисполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах вместе с персонажами.

Дидактические игры с мультимедиа поддержкой могут использоваться в разных видах музыкальной деятельности. Видео игра – песенка «Маленький оркестр»: одновременно для распевания; для знакомства с детскими музыкальными инструментами, или для закрепления названий; для детского творчества, для закрепления способов звукоизвлечения во время игры на разных воображаемых инструментах. Игра на определение жанра музыки, пособие может использоваться и в слушании музыки, в музыкально ритмической деятельности, детском игровом творчестве.

В пении средства ИКТ дают возможность:

проиллюстрировать новые, непонятные для детей, слова и понятия, давая возможность одновременно увидеть и услышать, не тратить время на дополнительные пояснения

(канавка, овражек и т.д.);

использую

видеоролики с мультипликацией (для

соисполнение

с героями мультфильма или презентации);

видеоролики с песенками - караоке;

заставки к песенкам – играм с последовательным содержанием.

В музыкально – ритмической деятельности использую:

графические схемы во время разучивания перестроений;

видеозапись детского танца для ознакомления или последующего анализа детьми;

В театрализованной деятельности использую виртуальные декорации, иллюстрации, заставки и анимационные картинки. С помощью презентации в сказке сегодня может совершиться любое волшебство, превращение, путешествие.

Традицией нашего сада является празднование «День рождения» проводится в соответствии с индивидуальными датами рождения детей. Для поздравления ребёнка использую заготовки из коллекции слайдов - поздравлений в соответствии с возрастными особенностями, временем года, гендерной принадлежностью ребёнка.

На праздниках интерактивную доску использую как элемент украшения зала: открытки, заставки к музыкальным номерам, анимационные картинки. Для активной деятельности: презентации для конкурсов, игр, видеоролики, слайд - шоу, видео попурри для динамических пауз и игр.

Формы работы с педагогами обеспечивают эффективное взаимодействие по вопросам музыкального образования детей, индивидуальной работы с ними.

Взаимодействие с семьёй с использованием ИКТ технологий значительно повысило эффективность педагогического воздействия на детей, получить желаемый результат в развитии музыкальных способностей, и в целом повысить музыкальную культуру не только ребёнка, но и родителей, привлечь их к совместной музыкальной деятельности.

Из мониторинга возможных достижений детей мы видим, что за два года работы с использованием информационно – коммуникативных технологий прослеживается положительная динамика в развитии детей.

У детей:

- сформирована способность к ценностно-смысловому восприятию музыки;

- развита эмоциональная отзывчивость;

- развиты музыкально-эстетические потребности, дети имеют музыкальные предпочтения в различных видах музыкальной деятельности;

- активизировалось желание воспитанников участвовать в разных видах музыкальной деятельности: дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, высказывают собственные суждения, повысился уровень развития музыкальных способностей, воспитанники творчески активны, самостоятельно выполняют творческие задания, проявляют инициативу во всех видах музыкальной деятельности;

Возросла заинтересованность родителей к совместной музыкальной деятельности, активизировать творческие проявления родителей и членов семьи в совместной музыкальной деятельности с детьми.

Вводя детей «в мир музыки с радостью и улыбкой» прежде всего получаем искренний эмоциональный отклик ребёнка, вызываем неподдельное желание петь, играть, музицировать.

Воспитанники активно участвуют в культурной жизни Айхала, в творческих конкурсах, фестивалях, концертах.

Во время работы по теме при помощи дистанционных технологий обучения повысила профессиональное образование, участвую в профессиональных онлайн - конкурсах, викторинах, ФГОС тестах.

Вы можете видеть какие образовательные ресурсы созданы при помощи ИКТ, так же создание сайта визитки с указанием персональных интернет - ресурсов, самостоятельное создание с использованием веб-конструктора персонального сайта, сайт находится в процессе совершенствования. Работа по теме выявила проблему: недостаточную компетентность в области использования ИКТ. В перспективе: пройти обучение на курсах по ИКТ чтобы совершенствовать работу с детьми в этом направлении.

В буклетах вы найдёте ссылки на мои сайты в интернете, всех желающих приглашаю к сотрудничеству. Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×