Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышения его педагогического мастерства.
Формы работы педагога:
анкетирование
беседа
тестирование
собеседование
участие в творческих группах
деловые и развивающие игры
мастер-классы
семинары
педсоветы
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
молодого педагога
При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога учитывались следующие факторы:
индивидуальные особенности молодого педагога;
уровень базового образования;
уровень профессиональных потребностей педагога
.
Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.
Выбор формы работы начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Формы работы и методы взаимодействия:
анкетирование, тестирование;
беседы;
участие работы в творческих группах;
собеседования;
деловые и развивающие игры;
мастер-классы;
тематические педсоветы, семинары;
методические консультации;
посещение
и анализ
занятий;
РМО, МО (посещение, выступления)
участие в разных мероприятиях
УДО;
участие в конкурсах;
разработка и презентация моделей занятий;
прохождение курсов, посещение семинаров.
Ожидаемые результаты:
быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;
формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
выработке умений применять теоретические знания на
практике;
у
мение использовать современные
информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.
1 этап. Адаптационный
Содержание работы
Формы работы и методы взаимодействия
Срок исполнения
Результаты выполнения
Адаптация к новому месту работы:
- ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников.
- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
-приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;
- изучение особенностей дополнительного образования;
- ознакомление с новыми обязанностями.
Собеседование
В течение года
Установление взаимоотношений:
- установление контактов с администрацией учреждения;
- установление взаимоотношений с коллегами;
- установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями.
Беседы.
Встречи по интересам.
Консультирование.
В течение года
Набор обучающихся в объединение.
Проведение родительского собрания.
Анкетирование (выявление профессионального дефицита)
анкетирование
Начало года
Выявление затруднений, и профессионального дефицита
Изучение нормативных документов:
- нормативные документы федерального, регионального значения
- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса
-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
- работа с документами педагога
Работа с документами
В течение года
Собеседование.
Разработка и утверждение ИОМ.
Собеседование
Сентябрь
Выбор темы самообразования
Консультация-практикум.
Работа с памятками.
Сентябрь
Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация)
2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений)
Содержание работы
Формы работы и методы взаимодействия
Срок исполнения
Результаты выполнения
Прохождение курсовой подготовки
В течение года
Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности
Самостоятельное составление плана,
совместный анализ, оценка результативности
В течение года
План воспитательной работы педагога д/о.
План работы педагога-психолога
Ведение документации педагога д/о и педагога-психолога
Консультирование по вопросам ведения документации.
Анализ заполненных документов.
В течение года по мере необходимости
Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п.
Работа над методической темой самообразования
Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.
.
В течение года
План работы над методической темой
отчет о работе над методической темой
мероприятия в рамках работы МО
Посещение мероприятий внутри УДО (педсоветы, семинары-практикумы)
Совместный анализ посещаемых мероприятий
В течение года
Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки.
Открытые мероприятия
Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)
Анализ проведенных мероприятий
В течение года
Самоанализ мероприятий.
Круглый стол «Вопрос-ответ»
Взаимопосещение занятий
Консультация + открытый показ педагогической деятельности
В течение года
Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки.
Выступления
Помощь в составлении отчета, доклада, выступления
В течение года
Выступления на РМО
Разработка методического и дидактического материала
Деловые и ролевые игры
Консультирование
В течение года
Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала
Работа с сайтами в интернет.
Анализ сайтов, изучение требований.
Консультирование.
В течение года
Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов.
Аттестация
Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности
По графику
Аттестация на 1 категорию
«Особенности формирования портфолио»
3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)
Содержание работы
Формы работы и методы взаимодействия
Срок
исполнения
Форма подведения итогов
Курсы повышения в рамках работы над методической темой
Обзор КПК
анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности
В течение года
В процессе работы….
Работа с сайтами (страничкой педагога)
Консультация
В течение года
Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях
Консультация
В течение года
Расширение методической копилки.
Обмен опытом.
Проведение открытых занятий (обмен опытом)
Мозговой штурм.
Ролевые игры
По графику
В процессе работы….
Участие в инновационной площадке учреждения
Работа в творческих группах
В течение года
В процессе работы….
Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.
Круглый стол
Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Накопление и систематизирование материала
В процессе работы….
Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность
Своевременное информирование о мероприятиях,
Помощь в подготовке материалов конкурса
В течение года
По графику
В процессе работы….
Проведение мониторинга
Консультирование
В конце года