Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога. Работа №358827

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышения его педагогического мастерства.

Формы работы педагога:

анкетирование

беседа

тестирование

собеседование

участие в творческих группах

деловые и развивающие игры

мастер-классы

семинары

педсоветы

Работа:

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

молодого педагога

 

При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога учитывались следующие факторы:

индивидуальные особенности молодого педагога;

уровень базового образования;

уровень профессиональных потребностей педагога

.

Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.

Выбор формы работы начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Формы работы и методы взаимодействия:

анкетирование, тестирование;

беседы;

участие работы в творческих группах;

собеседования;

деловые и развивающие игры;

мастер-классы;

тематические педсоветы, семинары;

методические консультации;

посещение

и анализ

занятий;

РМО, МО (посещение, выступления)

участие в разных мероприятиях

УДО;

участие в конкурсах;

разработка и презентация моделей занятий;

прохождение курсов, посещение семинаров.

 

Ожидаемые результаты:

 

быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;

формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;

выработке умений применять теоретические знания на

практике;

у

мение использовать современные

информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;

мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;

активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.

 

1 этап. Адаптационный

 

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Адаптация к новому месту работы:

- ознакомление с традициями. Выбор и назначение наставников.

- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

-приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;

- изучение особенностей дополнительного образования;

- ознакомление с новыми обязанностями.

 

Собеседование

 

В течение года

 

 

Установление взаимоотношений:

- установление контактов с администрацией учреждения;

- установление взаимоотношений с коллегами;

- установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями.

 

Беседы.

Встречи по интересам.

Консультирование.

 

В течение года

 

 

Набор обучающихся в объединение.

Проведение родительского собрания.

Анкетирование (выявление профессионального дефицита)

анкетирование

Начало года

Выявление затруднений, и профессионального дефицита

Изучение нормативных документов:

- нормативные документы федерального, регионального значения

- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса

-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

- работа с документами педагога

Работа с документами

 

В течение года

 

 

 

Собеседование.

 

Разработка и утверждение ИОМ.

Собеседование

Сентябрь

 

Выбор темы самообразования

Консультация-практикум.

Работа с памятками.

Сентябрь

Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация)

 

 

 

2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений)

 

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Прохождение курсовой подготовки

 

В течение года

 

Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности

Самостоятельное составление плана,

совместный анализ, оценка результативности

В течение года

План воспитательной работы педагога д/о.

План работы педагога-психолога

Ведение документации педагога д/о и педагога-психолога

Консультирование по вопросам ведения документации.

Анализ заполненных документов.

В течение года по мере необходимости

Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п.

Работа над методической темой самообразования

Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.

.

В течение года

План работы над методической темой

отчет о работе над методической темой

мероприятия в рамках работы МО

Посещение мероприятий внутри УДО (педсоветы, семинары-практикумы)

Совместный анализ посещаемых мероприятий

В течение года

Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки.

Открытые мероприятия

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий

В течение года

Самоанализ мероприятий.

 

Круглый стол «Вопрос-ответ»

Взаимопосещение занятий

Консультация + открытый показ педагогической деятельности

В течение года

Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки.

Выступления

Помощь в составлении отчета, доклада, выступления

В течение года

Выступления на РМО

Разработка методического и дидактического материала

 

Деловые и ролевые игры

Консультирование

В течение года

 

Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала

 

Работа с сайтами в интернет.

Анализ сайтов, изучение требований.

Консультирование.

В течение года

 

Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов.

Аттестация

Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности

По графику

Аттестация на 1 категорию

«Особенности формирования портфолио»

 

3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)

 

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок

исполнения

Форма подведения итогов

Курсы повышения в рамках работы над методической темой

Обзор КПК

анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности

В течение года

В процессе работы….

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Консультация

В течение года

 

Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях

Консультация

В течение года

Расширение методической копилки.

Обмен опытом.

Проведение открытых занятий (обмен опытом)

Мозговой штурм.

Ролевые игры

По графику

В процессе работы….

Участие в инновационной площадке учреждения

Работа в творческих группах

В течение года

В процессе работы….

Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Круглый стол

 

Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Накопление и систематизирование материала

 

В процессе работы….

Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность

Своевременное информирование о мероприятиях,

Помощь в подготовке материалов конкурса

В течение года

По графику

В процессе работы….

Проведение мониторинга

Консультирование

В конце года

 

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×