Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Инклюзивное и интеграционное образование детей в современной школе» . Работа №283009

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Информационно-коммуникационные технологии как форма организации учебной деятельности студентов начального профессионального образования

 

В  Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

 

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного учащегося, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под­ход к процессу обучения.

 

Компьютер в учебном процессе – не механиче­ский пе­дагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития, усиливающее и расширяющее возмож­ности его познавательной деятельности. А педагогу компьютер предоставляет возможность высвобождения времени для твор­ческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к изучаемым предметам, эффективностью.

 

Интенсивное внедрение информационных процессов в образовательную среду требует новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых  учащийся мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развивать свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Эффективность любого вида обучения, и в первую очередь производственного, зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий обучения, оснащением учебных кабинетов новыми инновационными технологиями, используемыми при организации обучения.

 

Современный рынок электронных образовательных ресурсов развивается очень быстро. Преподавателю предлагается большой выбор педагогических программных средств (ППС). С каждым днем возможности ресурсов, нацеленных на существенное повышение эффективности образовательного процесса, в целом, многократно возрастают. В связи с этим возникают принципиальные вопросы: применение каких ППС отвечает задачам современного образования, где и как их надо использовать, какие возможности они должны предоставлять учащимся для того, чтобы стать помощниками на пути познания, саморазвития личности.

 

Примером таких обучающих систем являются виртуальные лаборатории, которые могут моделировать поведение объектов реального мира в компьютерной образовательной среде и помогают учащимся овладевать новыми знаниями и умениями в общеобразовательных дисциплинах, таких как история, обществознание, литература, русский язык, английский язык и другие предметы.

 

Творчески работающий учитель понимает, что современные ППС позволяют учащимся осознать модельные объекты, условия их существования, усвоить лучше, таким образом, понимание изучаемого материала и, что особенно важно, способствуют умственному развитию учащегося.

 

Развитие общества сегодня диктует освоение новых инновационных технологий во всех сферах жизни.

 

Наша действительность требует использование инновационных технологий, а значит, высококвалифицированный преподаватель должен использовать эти технологии в своей практике. Применение новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

 

Главная наша задача – воспитание поколения грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания специалистов.

 

Работа:

Информационно-коммуникационные технологии как форма организации учебной деятельности студентов начального профессионального образования

В  Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного учащегося, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. А педагогу компьютер предоставляет возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предметам гуманитарного цикла, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к изучаемым предметам, эффективностью.

Интенсивное внедрение информационных процессов в образовательную среду требует новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых  учащийся мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развивать свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Эффективность любого вида обучения, и в первую очередь производственного, зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий обучения, оснащением учебных кабинетов новыми инновационными технологиями, используемыми при организации обучения.

Современный рынок электронных образовательных ресурсов развивается очень быстро. Преподавателю предлагается большой выбор педагогических программных средств (ППС). С каждым днем возможности ресурсов, нацеленных на существенное повышение эффективности образовательного процесса, в целом, многократно возрастают. В связи с этим возникают принципиальные вопросы: применение каких ППС отвечает задачам современного образования, где и как их надо использовать, какие возможности они должны предоставлять учащимся для того, чтобы стать помощниками на пути познания, саморазвития личности.

Примером таких обучающих систем являются виртуальные лаборатории, которые могут моделировать поведение объектов реального мира в компьютерной образовательной среде и помогают учащимся овладевать новыми знаниями и умениями в общеобразовательных дисциплинах, таких как история, обществознание, литература, русский язык, английский язык и другие предметы.

Творчески работающий учитель понимает, что современные ППС позволяют учащимся осознать модельные объекты, условия их существования, усвоить лучше, таким образом, понимание изучаемого материала и, что особенно важно, способствуют умственному развитию учащегося.

Развитие общества сегодня диктует освоение новых инновационных технологий во всех сферах жизни.

Наша действительность требует использование инновационных технологий, а значит, высококвалифицированный преподаватель должен использовать эти технологии в своей практике. Применение новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Главная наша задача – воспитание поколения грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания специалистов.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×