«Использование настольной песочницы в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
«Использование настольной песочницы в работе
с детьми младшего дошкольного возраста».
из опыта работы воспитателя Батуевой Валентины Ильиничны
Вaжнeйшeй зaдaчeй ФГOC ДO являeтся oхpaнa и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе иx эмoциoнaльнoгo блaгoпoлучия.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья основной задачей является полноценное проживание детства
Игры в настольной песочнице – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру.
Воспитанники моей группы - дети младшего дошкольного возраста наблюдения за ними показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Благодаря самостоятельным рисункам на настольной песочнице, ребёнок быстрее усваивает пространственные и временные понятия. С помощью построений на песке у дошкольников развивается наглядно-образное мышление, восприятие и память, тактильная чувствительность, мелкая моторика руки. Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво и аккуратно. Рисование знакомых сказок и придуманных историй способствует развитию активной речи. Дети учатся договариваться и работать в паре, играть вместе, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Песок –замечательный сенсорный материал, отличная предметно - игровая среда и материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования и познания. Ребенок включается в игру с песком целиком – эмоционально, психически и физически.
В условиях дошкольного учреждения я использую технологию – пескография или рисование песком.
Использование настольной песочницы в индивидуальной и парной работе дает больший эффект, чем стандартные формы обучения:
- усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивается тактильная чувствительность и моторика;
- развивается и обогащается эмоциональный опыт;
- интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь),
- совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Для социально-коммуникативного развития как нельзя лучше подходят игры детей с песком. Через игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению со сверстниками и взрослыми.
Песок легко сочетается с бросовым и природным материалом (пуговицы, крупные бусины, ракушки, камешки и т.п.), хорошо подойдут любые мелкие игрушки, стаканчики, одноразовые ложки и т. д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания.