Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

инновационные технологии в направлении социально - коммуникативного развития . Работа №286826

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступности ему социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Что такое социализация?

Социализация - это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Это формирование и развитие социальных качеств индивида на основе усвоения им системы  знаний, норм, ценностей, опыта предшествующих поколений людей.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.   В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность.

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3 г. Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

на тему: «Инновационные технологии в направлении социально  – коммуникативного развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: старший воспитатель

Кошелько Зинаида Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступности ему социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Что такое социализация?

Социализация - это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.

В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

Это формирование и развитие социальных качеств индивида на основе усвоения им системы знаний, норм, ценностей, опыта предшествующих поколений людей.

Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность.

На процесс социализации дошкольника оказывают влияние:

Семья

Детский сад

Общество

Задачи могут быть решены при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей (законных представителей).

Исходя из проблем социальной жизни, современных проблем детско-родительских отношений мы определили задачи социального развития детей в нашем детском саду:

Освоить нормы и правила общения детей с взрослыми и друг с другом.

Развить коммуникативные навыки жизни в коллективе;

Освоить с детьми на начальном уровне социальные роли: я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – житель России, я - житель Земли.

Развить способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта.

Реализовать вышеназванные задачи позволяют авторские современные технологии социализации дошкольника.

10  технологий в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно:

Клубный час

.

(

П

озволяет дет

ям под опосредованным контролем

взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая и

м нравится).

Цели клубного часа:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Рефлексивный круг.

редполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе)

.

Правила для детей:

Говорит тот, у кого мяч

Отвечает только на вопрос

Нельзя повторять одно и то же

Если воспитатель поднимает руку – тишина

Правила для взрослого:

Ни каких оценок (если не знаете, что сказать, а хочется сказать оценку, говорите о чувствах).

Когда нарушается правило, взрослый поднимает руку, дети говорят какое правило нарушено.

Ситуация месяца.

(Позволяют детям освоить 

социальные роли)

Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста. Каждая ситуация месяца открывается зачином.

«Заключительные праздники по «Ситуациям месяца»

По завершении каждой «ситуации месяца» проводится заключительное мероприятие, на котором дети могут показать, чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

«Проблемные педагогические ситуации»

(проблемные педагогические ситуации предполагают их сам

остоятельное разрешение детьми).

Цель: самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Дети – волонтеры.

(Разновозрастное общение между детьми, помощь старших

дошкольников младшим

).

Необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь младшим или научить младших. Составляется график. У детей есть паспорт волонтера, наклейки на футболки.

7Социальная акция. (Призывают ребенка «выйти за рамки» детского).

8. Волшебный телефон.

Педагог - психолог применяет в старшей и подготовительной группе во вторую половину дня технологию «Волшебный телефон». Про то, что рассказал, ребенок родителям не рассказывают. В группе решают, кто будет сегодня разговаривать по телефону, кому важней и что хотят спросить.

9. Развивающее общение.

Развивающие общение - это технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»; ребенку важно, чтобы его чувства принимали и уважали.

Конфликты — неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научаемся разрешать их в детстве, будет зависеть, как будем разрешать их и во взрослой жизни.

10Технология включения родителей в образовательный процесс.

 

Причины конфликтных ситуаций «Родитель – воспитатель»

Недоверие к детскому саду;

Неоправданно позитивные или неоправданно негативные представления родителей о дошкольной организации;

Страх родителей потерять контроль над своим ребенком;

Психологическая и физиологическая неготовность ребенка к детскому саду;

Незнание родителями методов регуляции поведения детей в детском саду;

Неадекватное донесение информации до родителей;

Поощрение родителей писать жалобы в вышестоящие органы по любому поводу.

 

Методы разрешения конфликтов «Родитель – воспитатель» и пути сотрудничества семьи и ДОО.

Доносить любую информацию для родителей с позиции сотрудничества;

Показывать на своем примере грамотное разрешение конфликта;

Совместное ежемесячное планирование групповой деятельности родителей и педагогов;

Обращение с любой просьбой к родителям через детей;

Сообщение в различных формах, не реже одного раза в неделю о достижениях ребенка, а так же о делах в группе;

Постоянно привлекать родителей к проведению мастер-классов и других мероприятий.

Н. П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

Детский сад становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, а также взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности, которые семья создавать не в состоянии.

Сегодня мы хотим рассказать о некоторых педагогических технологиях социализации ребенка (Автор Гришаева Н.П., научный сотрудник института социологии) которые используют наши педагоги в образовательной деятельности с детьми.

 

Использованная литература:

 

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н . Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004. – 272 с.

2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 184 с.

3. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=217

4. Проект вариативной примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под редакцией В. Т. Кудрявцева. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 166 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×