«Путешествие в страну Математики».
Цель: Находить и называть пропущенную цифру.
- Развивать логическое мышление,
- Учить отгадывать математические загадки.
- Воспитывать любовь к математике.
- Повторить прямой и обратный счет.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Закреплять порядковый счет в пределах 10,
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать друг друга.
«Путешествие в страну Математики».
Цель: Находить и называть пропущенную цифру.
- Развивать логическое мышление,
- Учить отгадывать математические загадки.
- Воспитывать любовь к математике.
- Повторить прямой и обратный счет.
- Развивать память, мышление, внимание.
- Закреплять порядковый счет в пределах 10,
-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: Включает видеообращение на экране.
Королева Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве - государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Королева Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети: Да.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задания. Вы готовы к этому?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы отправится в путешествие по морю, что нам необходимо?
Дети: Лодка, катер, корабль и тд.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Читает загадку?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.) Давайте подышим прохладным морским воздухом.
•Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас, еще много заданий. А вот и остров под названием «Сосчитайка»
Задание 1. Разминка - «Счет в пределах 10.
На этом острове перепутались все цифры, и они не могут встать по порядку. Поможем каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
Воспитатель: Молодцы!
Следующее задание 2. На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Пять щенят
Плюс мама – лайка
Сколько будет?
Сосчитай - ка! (Шесть)
В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам! (Восемь)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (Пять)
Было в детском магазине.
Десять кукол на витрине, куколку одну купили,
Папа, с мамой для Лили.
Сколько кукол на витрине,
Осталось в детском магазине? (Девять)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (Семь).
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили правильно.
Следующее задание 3. «Геометрические бусы”
(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Следующее задание 4. «Найди место в ряду».
Воспитатель: Ребята, все котята перепутали свои места в числовом ряду. Надо их поставить на свои места.
(Дети выполняют задание у доски).
Воспитатель: Молодцы, Правильно.
Следующее задание 5. «Физминутка».
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Следующее задание 6 . «Скажи наоборот».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Следующее задание 7. «Соответствие числа с предметом».
(В обручах лежат цифры, дети берут определенное количество игрушек
и кладут в соответствующий обруч (домик).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания Королевы Математики, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями. Молодцы!
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.
Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море». Давайте подышим прохладным морским воздухом.
- Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: «Вот мы и дома, в детском саду.
Все математические приключения позади.
Ребята, а теперь скажите, вам было трудно выполнять задания?»
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие задания, вам больше всего понравилось выполнять?
Дети:
Воспитатель: Включает видеообращение на экране.
Королева Математики:
«Дорогие друзья! Большое вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны, вкусные фрукты! Надеюсь, они вам понравятся.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».