Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интеллектуальное развитие младших школьников через решение кроссвордов как средство реализации ФГОС. Работа №262066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются вопросы формирования интеллектуальной культуры, развития кругозора и любознательности.

Работа:

Бугинова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 им. Г.С.Фатеева с.Красногвардейского Ставропольского края

Интеллектуальное развитие младших школьников через решение кроссвордов как средство реализации ФГОС

С реализацией новых образовательных стандартов начальная школа должна стать «школой навыка», первым опытом ребенка в образовании, пространством раскрытия личности для каждого из них, а также школой взросления. Поэтому одним из основных направлений ФГОС является интеллектуальное развитие обучающихся, цель которого создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировании интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности.

Однако педагоги, работающие с детьми младшего школьного возраста, зачастую отмечают их низкую познавательную активность, стереотипность мышления, недостаточную сформированность основных мыслительных операций, проявляющуюся в наибольшей степени на вербальном уровне. Все это сказывается как на эффективности усвоения обучающимися учебного материала, так и более широко – на особенностях их общения со сверстниками и взрослыми, на понимании ими ситуации взаимодействия, осознании причин и последствий тех или иных событий жизни, поступков и т.д.

Развитие интеллектуальных способностей имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального обучения. Так, например, более интенсивное развитие логического мышления детей, внимания и памяти помогает лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективно использовать накопленные знания и навыки на уроках математики. Формирование у школьников пространственного воображения и конструктивных навыков способствует более эффективной деятельности на уроках труда.

Нельзя забывать и о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы осуществления, благодаря которым происходит приобщение ребёнка к культуре умственного труда. Очень важным условием является обращение к занимательным формам познавательной деятельности.

Одним из известных видов непосредственно образовательной деятельности с детьми является интеллектуальная игра – кроссворд. Кроссворд (англ. Crossword - пересечение слов (крестословица)) - самая распространённая в мире игра со словами. Кроссворд – игра - задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Всевозможные головоломки известны ещё с давних времен. При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III - IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Первый кроссворд появился около ста лет назад, его создал южноафриканец Виктор Орвил, а в Европе первый кроссворд составил англичанин Артур Винн.

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов посоревноваться и при этом никак не наказывает за ошибки. Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки. А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.

О пользе кроссвордов для здоровья говорят много. Разгадывание кроссвордов - умственная зарядка стимулирует рост новых нейронов и не позволяют развиться таким патологиям, как болезни Альцгеймера или Паркинсона. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство. Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является разгадывание кроссвордов минут за тридцать до того, как отправиться спать. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссвордов улучшает память!

Кроссворд, как метод нашёл свое применение в практике работы преподавателей школ, вузов, детских садов. Эта форма работы считается интересной и целесообразной, но используется не так часто, так как подготовка кроссворда требует много времени и сил. Но как оправдывает себя затраченный педагогом труд, красочно оформленный, умело преподнесенный кроссворд вызывает неподдельный интерес детей. Каждый ребенок становится как бы первооткрывателем, исследователем, ему необходимо напрягать свой ум, активизировать приобретенные знания, опыт, сосредоточиться, размышлять.

Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решаются вопросы индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Кроме того, решение кроссвордов развивает не только усидчивость, но и формирует навык самоконтроля, так необходимый в учебной деятельности.

Предлагаемый материал представляет собой кроссворды по предмету «Окружающий мир», которые можно использовать как занимательный материал в рамках отдельных учебных тем, так и во внеурочной деятельности в виде интеллектуально-познавательной игры. При необходимости, в случаях затруднения, педагог может предложить школьникам использование различных источников информации (сеть Интернет, справочные материалы, энциклопедии и т.д.)

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА: КТО ОН?

Современные дети много времени проводят за компьютером, заменяя реальный мир на виртуальный. Они приобретают не настоящих, а виртуальных друзей. Но кто они, настоящие друзья? Это те, с которыми не только общаешься, но и о которых заботишься, такими друзьями могут стать...

Предлагаемые задания кроссворда помогут ответить на вопрос, содержащийся в его названии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и ответы к кроссворду:

1.Некоторые историки полагают, что еще в Древней Греции существовала порода длинношерстных животных с висячими ушами, наиболее пригодных для соколиной охоты, и что с Балканского полуострова эти животные попали в Испанию. Большинство исследователей склонны считать, что как порода, эти животные ведут свое начало именно из Испании и название породы звучит как «эспаньоль». (Спаниель)

2.В Шотландии, где порода впервые разрабатывалась, это животное использовалось в качестве пастуха. Первое их название и прародители этой породы произошли от животных, живущих на Европейском континенте. Точных сведений об этих животных нет, но вполне возможно, что это был командор и польская пастушья овчарка. (Колли)

3.В переводе с французского название этой породы означает "карлик". Теории происхождения этих животных различны. Название породы происходит от 2 слов: «bass» — низкий и «hound» — гончая. Страна происхождения — Великобритания. (Бассет)

4.Именно Германия является родиной этого животного. Множество скелетов, прототипов современных животных, найдено на территории Германии и относится к периоду римского вторжения (II век до н.э.). Зарождение и появление их началось на территории южной Германии. Стремительное распространение породы относится к периоду позднего феодализма (к середине XVI века), когда начался бурный рост городов, а следовательно, и появилось новое сословие - горожане, или бюргеры. Они-то и сделали популярной норную охоту, а такое животное удобно в содержании и натаске. (Такса)

5.Это маленькие пушистые животные, выведенные в древнем Китае более 2000 лет назад. В Китае их называли «жемчужина», «сладкий цветок лотоса», - эти названия пришли из легенд о происхождении этих животных. Само их название происходит от города Пекин. (Пекинес)

6.Известно, что эти животные — очень древняя порода, вероятно, что их история насчитывает несколько тысячелетий. По самой распространенной версии свое название они получили от исторической области на северо-западе Балканского полуострова — Далмации (территория современной Хорватии). Судя по всему, впервые животные появились на севере Индии, а в Далмацию попали вместе с цыганскими таборами. Их предками считаются мраморный дог и истрийский пойнтер. (Далматин)

ПАМЯТНИКИ ЖИВОТНЫМ

Люди очень любят ставить памятники известным писателям, ученым, композиторам, полководцам, монархам, летчикам и людям других, не менее замечательных, профессий. Например, есть памятник городовому, сантехнику и фотографу.

Но фантазия людей идет гораздо дальше, ведь увековечивать реальных исторических персонажей так скучно! Поэтому на просторах нашей необъятной родины можно увидеть памятники самым разным вещам. Но больше неодушевленных предметов любят люди увековечивать животных.

Кроссворд «Памятники животным» позволит узнать о том, какие животные и за что были увековечены в разных странах.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.Философский памятник в Китае животному (самому близкому к человеку по генетическому коду), сидящему на трудах Дарвина и разглядывающего череп человека. (Шимпанзе)

2.Кроме этого животного, в композицию памятника входит также статуя мальчика, которому была сделана первая в мире прививка от бешенства. (Собака)

3.Автор этого памятника считает, что животное, которое он воплотил в металл, закаляет дух живущих на Аляске людей. (Комар)

4.На барельефе памятника изображены не только животные, но и насекомые. Они удостоены такой чести за неоценимую помощь британским военным в годы Первой мировой войны. (Светлячки)

5.Памятник птице, который установили жители города Гринсвилл в благодарность за уничтожение комаров. (Ласточка)

6.Так фермеры Австралии отблагодарили эту бабочку за уничтожение кактусов опунций, которые заполонили весь континент и чуть не погубили весь домашний скот (коровы ели кактусы и травились). (Огневка)

7.Памятник вредителю, который уничтожил весь урожай хлопка и вынудил фермеров обратиться к выращиванию других культур, что в конечном счете принесло им процветание. (Долгоносик)

8.Памятник в Великобритании был поставлен на месте, где в 1880 году был убит последний представитель этих животных. (Волк)

9.Это единственный в мире памятник животным, которые по сей день кормят коренных жителей Аляски – эскимосов. (Кит)

10.Памятник этому животному стоит перед Пастеровским институтом как дань уважения лабораторным животным. (Жаба)

11.Скульптурная композиция животных в стиле техно. (Жирафы)

12.Памятник в американском городе Бостоне пернатому трудяге за то, что он буквально спас бостонцев от голода. (Воробей)

13.Фигура этого животного стоит сейчас на том месте, где, как предполагают ученые, находилась древняя Троя. (Конь)

14.Скульптура гуляющего животного из Осло, Норвегия. (Тигр)

15.Памятник отважному псу в Швейцарии, который спас из-под лавин 186 человек. (Сенбернар)

16.В Ханты – Мансийске в сентябре 2007 года, к празднованию Дня города установили скульптурную группу, расположенную недалеко от геологического памятника «Самаровский останец». (Мамонты)

17.Памятник животному из цирковой труппы. (Бегемот)

ПОГОВОРИМ О НАСЕКОМЫХ

Нас окружает интересный, загадочный мир насекомых. Ведь насекомые – первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн. лет назад. С тех пор они пережили пять массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тиранозавры.

Говоря о насекомых, сразу представляется солнечная полянка с разнообразием прекрасных живых цветов (бабочек), порхающих над ней.

К сожалению, в результате хозяйственной деятельности человека — вырубки лесов, распашки целинных степей, осушения болот — численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания.

Таким образом, углубление и расширение знаний в данной области позволят осознать и необходимость охраны бабочек и мест их обитания. Ведь без участия общественности прогресс в природоохранной сфере невозможен даже при поддержке правительства стран и международных природоохранительных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.Эта бабочка получила свое название из-за того, что крылья у нее переливаются. (Переливница)

2.Насекомое имеет замечательное украшение – сверкающий перламутровый узор на нижней стороне задних крыльев. (Перламутровка)

3.Самцы этого вида часто собираются в больших количествах на разлагающихся органических остатках. (Полуаргус)

4.На крыльях этой бабочки выделяется ряд клиновидных поперечных перевязей, на концах задних крыльев длинные "шпоры". (Подалирий)

5.Бабочка, похожая на шмеля, сходство с которым защищает ее от врагов. (Шмелевидка)

6.Крылья этой бабочки обязательно перечеркивает темная полоска – лента, отсюда и название. (Ленточница)

7.С расправленными крыльями эти бабочки похожи на самолеты. (Бражник)

8.Сходство с осой – маскировка, помогающая этой безобидной бабочке перехитрить врагов. (Стеклянница)

9.Часто пьет древесный сок из поврежденных стволов деревьев. (Многоцветница)

10.Бабочка украшена красными полосами, напоминающими ленты адмиральского мундира. (Адмирал)

11.Незваный гость наших огородов. (Капустница)

12.Смелость этих бабочек объясняется просто: они несъедобны и яркой окраской предупреждают птиц об этом. (Пестрянка)

13.Бабочки и гусеницы этого вида ядовиты, благодаря тому, что гусеницы кормятся кирказоновыми растениями. (Крессида)

14.Эта небольшая нежная бабочка как будто несет на крыльях отсветы зари. (Зорька)

15.В Южной Калифорнии известны так называемые бабочковые деревья, на которых представители этого вида зимуют. (Монарх)

16.Названа так, потому что гусеницы этих бабочек кормятся листьями боярышника. (Боярышница)

17.Название бабочки дано ей по имени одного из героев греческих мифов (врача). (Махаон)

ПЛАНЕТА КАМНЯ

Камни – дети самой Земли. Наша планета, сложенная, построенная в основном из твердых пород, дарит нам то пестрый кусок гранита, то желто- коричневый кремень, то черную прозрачную пластинку слюды… Каждый камень по-своему красив, каждый интересен.

Камни с древних времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век - время, когда наши предки почти все делали из камня: орудия труда и охоты, предметы быта.

В краеведческом музее можно увидеть минералы и горные породы родного края. В геологическом или минералогическом музее можно полюбоваться камнями, привезенными из разных уголков нашей страны и из других стран.

В кроссворде представлены интересные факты о минералах и горных породах в виде кристаллов, о происхождении и названии этих камней.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

10.

 

 

1.

2.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

4.

5.

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания к кроссворду:

1.Драгоценный камень преимущественно синих оттенков с сильным блеском, что и закреплено в его названии. (Сапфир)

2.Своё название минерал получил по имени греческой богини Луны, за свою странную, потустороннюю переливчатость, заставляющую камень будто светиться изнутри. (Селенит)

3.В прежнее время в России знавали этот камень просто под названием «раковина». (Перламутр)

4.Согласно древней легенде – трон мудрого царя Соломона также был украшен этим камнем. (Оникс)

5.Его ценили за нежные переливы цвета и загадочный внутренний свет. (Жемчуг)

6.Свое название он получил от реки Ахатем на Сицилии, где часто находили этот драгоценный камень. (Агат)

7.Один из любимых камней Екатерины II, высоко ценимый и приобретаемый в больших количествах на рынках Востока. (Лазурит)

8.Благодаря высокой твердости, используют как абразивный материал, из-за высокой температуры плавления используется как огнеупорный материал. (Корунд)

9.Римский ученый и писатель Плиний назвал его камнем, собравшим в себе игру самых красивых драгоценных камней. (Опал)

10.Крупные бездефектные представители этого камня густого тона весом от 5 карат ценятся дороже алмазов. (Изумруд)

11.Это самый красивый самоцвет группы гранатов. (Демантоид)

12.Название этого камня произошло от греческого слова, означающего «пестрый». Древнее его название — яспис. Этому минералу приписывают способность духовного воспитания детей, преобразующее влияние на качество души, ее облагораживание и любовь. (Яшма)

УСАТЫЙ КРОССВОРД

На морде многих млекопитающих, насекомых и даже рыб можно заметить длинные и жесткие волоски (вибриссы), расположенные группами около носа, глаз, на челюстях и в некоторых других местах.

Далеко не каждый человек задумывался о том, для чего животным нужны усы. На самом деле этот оригинальный атрибут играет важную роль в жизни зверушек, поскольку представляет собой орган чувств, выполняющий тактильную функцию.

Есть усы и у растений. Это ползучие побеги (надземные столоны) с длинными междоузлиями и чешуевидными листьями (в отличие от плетей, имеющих зелёные листья с развитыми пластинками). Усы служат для вегетативного размножения растений, чем пользуются, например, при культуре земляники.

Но усатый кроссворд совсем не о животных и растениях, имеющих усы. Данный кроссворд состоит из слов-предметов окружающей действительности, включающих в себя сочетание «ус». А в некоторых словах есть даже два подобных сочетания.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к кроссворду:

1. Вещество с очень стойким запахом, вырабатываемое железами некоторых животных или растений. (Мускус)

2. Национальное арабское блюдо из крупы. (Кускус)

3.Углубление в земной поверхности, по которому течет водный поток. (Русло)

4. Подвижное соединение костей скелета. (Сустав)

5. Рыба семейства карповых. (Густера)

6. Хищная птица. (Пустельга)

7. Природная зона. (Пустыня)

8. Сорт винограда. (Мускат)

9. Природный минерал, разновидность кварца. (Хрусталь)

10. Лесная ягода. (Брусника)

11. Кислая жидкость - приправа к блюдам. (Уксус)

12. Овощ на грядке. (Капуста)

13. Придонная рыба с нежным белым мясом. (Палтус)

14. Речная северная рыба. (Хариус)

15. Растение пустыни. (Кактус)

16. Хищное млекопитающее, герой рассказа Р.Киплинга. (Мангуст)

17. Крупный морской рак. (Лангуст)

18. Расположение зубов на челюсти хищника. (Прикус)

19. Вечнозеленое растение с млечным соком. (Фикус)

20. Неприятные последствия встречи с комаром. (Укус)

ХВОСТАТЫЙ КРОССВОРД

Хвост играет важнейшую функцию в жизни животных. Хвост - это часть тела животного, при помощи которого оно передвигается, общается и подает различные сигналы. У растений (у корнеплодов) хвостом называется поверхностная часть корня. Обладателями хвостов также являются и некоторые небесные тела.

Предлагаемый кроссворд содержит сведения о «хвостатых» представителях живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

15

16

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

 

 

 

 

12

13

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы и ответы к кроссворду:

1. В античности он (греч. alektoros — "не имеющий ложа"), просыпающийся раньше всех и приветствующий рассвет. (Петух)

2. Одна из самых легендарных больших кошек на всей планете. Рисунками этого животного часто украшали гербы монархов и вельмож в Европе. (Лев)

3. Разновидность плотвы, населяющая Каспийское море. (Вобла)

4. Хищник, который может жить не только в пресной, но и в морской воде. (Судак)

5. Вид хищных млекопитающих из семейства куньих, распространённых в Центральной и Южной Америке, включенных в «Красную книгу» как вид, который в ближайшее время может подвергнуться опасности исчезновения. (Тайра)

6. Древнее поверье графства Кент гласит: если эти птицы покинули свои гнезда, значит у семьи, рядом с которой они гнездились, не будет наследника. (Грач)

7. Хвостатое земноводное, похожее на ящерицу, но имеет голую кожу, без чешуек. (Тритон)

8. Дневной хищник, который чаще других встречается в лесах и парках. (Неясыть)

9. Хищная рыба, живущая в реках и озерах, особенно в реках Сибири, озере Байкал. (Таймень)

10. Овощ, у которого коса на улице. (Морковь)

11. Пением этих птиц можно наслаждаться почти всё лето. (Дрозд)

12. Представитель этого вида рыб бывает длиной свыше двух метров, нуждается в охране, обитает в Черном, Азовском, Каспийском морях. (Осетр)

13. Взлететь с земли эта птица не может - крылья при взмахе ударяются о землю (исключение составляют черные ее собратья - они способны подпрыгнуть и взлететь.) (Стриж)

14. Мех этого зверька – один из двух основных в геральдике. (Горностай)

15. Далеко разносится красивый свист этой птицы, напоминающий звук флейты. (Иволга)

16. Небесное тело, которое в переводе с греческого языка означает «волосатая звезда», а также аквариумная рыбка, напоминающая своим длинным хвостовым плавником «хвостатое светило». (Комета)

17. В античном мире она считалась достойной того, чтобы ее постоянно употребляли в качестве главного блюда. (Репа)

18. Представители почти исчезнувшей группы копытных. Ближайшие их родственники – южноамериканские лама, альпака, гуанако и викунья. (Верблюд)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×