Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интерактивное обучения на занятиях физики.. Работа №337821

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Очень эффективны в обучении физике электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать практически на всех этапах занятия. С помощью цифровых технологий на занятиях физики преподаватель может решить сразу несколько задач. Один из самых современных и эффективных инструментов при обучении физике – это интерактивная доска. В ходе работы, мною было выявлено множество положительных моментов. Как только я перевожу внимание студентов от себя или учебника на интерактивную доску, они сразу же фокусируются на ней, всматриваются в схемы, примеры провидения опытов, решения задач. В с вязи с чем, я могу утверждать, что используя интерактивную доску во время занятий можно привлечь  внимание студентов, повысить их интерес к предмету.

Работа:

Интерактивное обучения на занятиях физики как средство поддержания интереса студентов к предмету.

 

Физика – наука не только невероятно интересная, но и сложная. Необходимо учитывать множество факторов для решения тех или иных задач. Поскольку изучать её довольно сложно, студенты часто теряют интерес к этому предмету. Педагогу всегда необходимо думать о том, как привлечь внимание учащихся, а подачу нового материала сделать более доступной, интересной, зрелищной. В любой современной учебной аудитории на помощь придут интерактивные инструменты обучения.

Использование таких инструментов положительно влияет на процесс обучения физике:

- преподаватель может дать больше информации, сделав её более доступной для понимания;

- повышается интерес к изучаемой теме;

- в процесс обучения можно вовлечь всю группу студентов, организовать общение между учащимися в ходе лекции или практической работы, наладить обратную связь;

- возрастают возможности индивидуального подхода;

- значительно экономится время на объяснение нового материала и контроль.

В результате этого, более эффективно развиваются универсальные учебные действия, что весьма актуально в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта.

Один из самых современных и эффективных инструментов при обучении физике – это интерактивная доска. В ходе работы, мною было выявлено множество положительных моментов. Как только я перевожу внимание студентов от себя или учебника на интерактивную доску, они сразу же фокусируются на ней, всматриваются в схемы, примеры провидения опытов, решения задач. В с вязи с чем, я могу утверждать, что используя интерактивную доску во время занятий можно привлечь внимание студентов, повысить их интерес к предмету.

В зависимости от того, какие цели стоят перед преподавателем, он может мгновенно превращать доску в сетку координат либо в пространство, где движутся или взаимодействуют различные физические тела. На сетке строить графики, знакомить учащихся с различными величинами, в пространстве - визуально представлять решение той или иной задачи. Также интерактивная доска позволяет скрывать одну часть экрана. Там лектор может разместить план, который будет открывать по ходу занятия, либо готовое решение, чтобы учащиеся могли проверить себя. Объясняя новый материал, преподаватель может легко выделять наиболее важный материал для привлечения внимания, возвращаться к трудным местам, переходить к видеофайлам, презентациям или на интернет-сайты. И это лишь малая часть того, что можно делать с помощью интерактивной доски.

Очень эффективны в обучении физике электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать практически на всех этапах занятия. С помощью цифровых технологий на занятиях физики преподаватель может решить сразу несколько задач:

- объяснить принцип работы с информацией. Студенты могут ознакомиться с новым материалом через Интернет, например, в электронном учебнике либо на специальной платформе по физике. Помимо получения знаний по предмету, они будут развивать свою информационную грамотность – находить в большом потоке данных важное и необходимое.

- использовать наглядность. Физика – один из тех предметов, который требует широкого набора иллюстративного материала. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)позволяют быстро подобрать и продемонстрировать учащимся видео, презентацию, изображении.

- показывать эксперименты. Без экспериментов на занятиях физики не обойтись. Существуют специальные приложения, позволяющие проводить эксперименты в виртуальном пространстве. Так каждый студент может почувствовать сопричастность к происходящему и глубже понять суть физических процессов. Также преподаватель может показывать с помощью видео более сложные опыты, которые невозможно провести в аудитории.

- проводить лабораторные работы. В этом плане возможности интерактивных инструментов очень широки. Студенты могут посмотреть необходимый эксперимент, выполнить практическую работу онлайн либо проверить правильность её выполнения.

ЭОР также позволяют в интересной форме решать задачи, осуществлять контроль знаний, выполнять творческие задания, делать домашнюю работу и обучаться дистанционно, оперативно собирать информацию об успеваемости.

В настоящее время во многих образовательных организациях активно оборудуются «Точки роста», в том числе по дисциплине «Физика». Учителя, школьники, преподаватели техникумов, колледжей, студенты получают возможность пользоваться цифровой лабораторией по предмету, куда входят разнообразные датчики, напрямую подключаемые к компьютеру, программное обеспечение, наборы для проведения экспериментов и многое другое. Всё это позволяет сделать занятия по физике в любом заведении, на любом уровне развития и образования насыщенными, яркими, а главное, открывающими обучающимся возможность заниматься предметом более углублённо.

Конечно, объём применения интерактивных инструментов на уроках физики зависит от материального состояния образовательного учреждения. Но даже с помощью простого проектора, экрана и компьютера можно сделать обучение более привлекательным, современным и эффективным.

Моя практика показывает, что появление в моей работе интерактивной доски, увеличило интерес студентов к моему предмету. Они стали более заинтересованными на занятиях, реже используют собственные гаджеты, больше обсуждают ту или иную спорную ситуация, освоение материала проходит легче, соответственно улучшилась успеваемость.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X