Нашим педагогам хорошо знакомо определение, дистанционные образовательные технологии, потому, что наше учреждение шагает в ногу со временем .
Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Мы имеем возможность обучаться в подходящее и удобное для нас время, экономя средства на дальние поездки к месту учебы.
Мы также используем возможность участия в различных вебинарах, семинарах, олимпиадах, конкурсах и онлайн-конференциях. Имеем возможность поделится своими разработками, познакомиться с работами других педагогов, и обменяться мнениями.
МБДОУ детский сад «Жар-птица»
р.п. Усть-Донецкий Ростовской области.
воспитатель Иванова Н.В.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности .
Нашим педагогам хорошо знакомо определение, дистанционные образовательные технологии, потому, что наше учреждение шагает в ногу со временем .
Мы используем возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
Дистанционное образование позволило нам решить некоторые проблемы, снизив затраты по обучению, повышению квалификации и переподготовки работников образования. Обучаться могут сразу несколько педагогов, ранее это было сложно, в связи с недостатком воспитателей для подмены на время обучения других. Мы имеем возможность обучаться в подходящее и удобное для нас время, экономя средства на дальние поездки к месту учебы.
Мы также используем возможность участия в различных вебинарах, семинарах, олимпиадах, конкурсах и онлайн-конференциях. Имеем возможность поделится своими разработками, познакомиться с работами других педагогов, и обменяться мнениями.
Дистанционное обучение позволяет нам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.
В рамках внедрения ДОТ в нашем детском саду используются следующие технологии:
- Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей .
- Все педагоги создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.
- Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение WhatsApp.
- педагоги применяют ИКТ при организации воспитательного-образовательного процесса с детьми.
Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:
ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (наприме
р-
рост цветка).
Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в
сети-интернет
самостоятельно или вместе с родителями;
При внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, ДОУ столкнулось с проблемами: не каждый воспитатель владел достаточным уровнем работы за компьютером и существовала недостаточная оснащенность средствами ИКТ. На данный момент почти со всеми этими проблемами нам удалось справиться. В наших будущих планах - проведение дистанционной образовательной деятельности с помощью средств видеоконференции для детей, не имеющих возможность по уважительным причинам посещать ДОУ, а также создание электронных портфолио воспитанников.
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом, в соответствии с возрастными и санитарными требованиями.