Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе". Работа №331642

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Игровые технологии занимают важное место в структуре современного урока и позволяют учащимся развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, осуществлять самостоятельный поиск знаний, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Игровые технологии можно использовать на любой ступени обучения. Конечно, подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени, но это оправдается, когда вы увидите результат. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что «слабые» ученики охотно включаются в работу и занимаются с большим увлечением. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности к саморазвитию. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Работа:
Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Подготовила: Солецкая Ирина Викторовна
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР АОШ № 1 – лицей им. О.Кошевого
г. Антрацит
Ход мастер – класса
1. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом классе, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
Вдруг будет интересно...
2. Актуализация мастер-класса.
За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.
Действительно в наших руках.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников.
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Уважаемые коллеги! На ваших столах лежит Цветик – Семицветик. Выберите тот лепесток, цвет которого Вам больше всего нравится. А теперь перед началом нашей работы мы узнаем своё эмоциональное состояние.
Я рада, что у вас сегодня хорошее эмоциональное состояние. Пусть оно сохранится на целый день.
3. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности к саморазвитию.
Живем в эпоху нанотехнологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт…
Работая в начальных классах, а именно в этом возрасте, как известно всем, дети очень любят играть, упор в своей работе делаю на игровые технологии.
Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, дидактическая, игра-путешествие. Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую.
Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.
4. Игра Синквейн
Сегодня я хочу вам предложить один из вариантов игровых технологий в начальной школе применяемый на уроке русского языка.
У вас на столах в конвертиках лежат слова. Разделите их на группы. Что у вас получилось? По какому признаку вы их делили?
Сущ-е Прил-е Глаг-ы
Зима долгожданная наступила
Птицы перелетные улетели
Снежинки пушистые кружатся
А теперь составьте из данных слов предложения.
Наступила долгожданная зима.
Улетели перелетные птицы.
Кружатся пушистые снежинки.
Это было легко? Для учащихся 4 класса это тоже уже легко. И поэтому мы усложняем работу.
Мы с вами возьмем ручки и попробуем стать поэтами. Ведь все мы с вами творческие люди, только надо слушать свое сердце и использовать знания о частях речи.
Основой вашего стихотворения станет Синквейн.
Синквейн (с французского) - стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Алгоритм написания синквейна:
Первая строка –одно ключевое слово (имя существительное),определяющее содержание синквейна.
Вторая строка –два прилагательных,характеризующих данное понятие.
Третья строка –три глагола,показывающих действие понятия.
Четвертая строка –короткое предложение,в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
Пятая строка –одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием
Давайте вместе с вами напишем синквейн. Закончилась 2 четверть и наступили…КАНИКУЛЫ. А теперь охарактеризуйте это понятие двумя прилагательными. ИНТЕРЕСНЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ. Следующим пунктом алгоритма идут три глагола, показывающие действие понятия…ОТДЫХАЕМ, РАЗВЛЕКАЕМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ. В четвертой строке высказываем свое отношение … КАНИКУЛЫ-ЭТО РАДОСТЬ! И пятая строка – одно слово, выражающее чувство… СЧАСТЬЕ!
Вот что у нас получилось:
КАНИКУЛЫ.
ИНТЕРЕСНЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ.
ОТДЫХАЕМ, РАЗВЛЕКАЕМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ.
КАНИКУЛЫ- ЭТО РАДОСТЬ!
СЧАСТЬЕ!
А теперь наши группы ждет самостоятельная работа. На снежинках написаны существительные. Ваша задача написать синквейн, выбрав ключевым словом одно из существительных. У кого- то может получится даже два или три синквейна за отведенное время. Задание понятно? Приступаем.(Учитель, ученик, школа,педсовет)
Такой метод хорошо работает, если используется не очень часто, чтобы не убить элемент творчества, радости, неожиданности.
Что получилось у наших групп. Зачитайте ваши произведения…Мы с вами стали мастерами - поэтами. У нас все получилось.
Вывод
Игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
Даёт корова молоко.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
В заключении хочу отметить, что знания, даваемые детям насильно, душат разум, задача каждого учителя – совершенствовать, варьировать методы и способы работы так, чтобы детям было интересно.
9
9
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×