Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование ИКТ на уроках музыки. ☼. Работа №253501

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Сегодня в мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё более новые технологии. Почти каждый человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерой. Дети живут в технологическом пространстве для них это  пространство современно и интересно.  Поэтому современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Работа:
Использование ИКТ на уроках музыки.
Сегодня в мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё более новые технологии. Почти каждый человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерой. Дети живут в технологическом пространстве для них это пространство современно и интересно. Поэтому современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Современный урок не может быть интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями. Применение ИКТ делает обучение ярким, запоминающим, интересным для обучения, формирует эмоционально – положительное отношение к предмету.
Не в каждом городе, учащиеся имеют возможность посещения театров, выставок, музеев, концертов, поэтому школьный урок музыки становится для ребят чуть ли не единственным источником, рассказывающий о мировых достижениях музыкального искусства.
ИКТ сочетают в себе много компонентов для успешного обучения.
1. Использование музыкальных энциклопедий и обучающих программ по музыке. (Энциклопедия Кирилла и Мефодия, обучающая программа Музыкальный класс, Энциклопедия классической музыки, Развиваем музыкальные способности, и т. д.)
Все эти обучающие программы содержат хорошо иллюстрированный информационный материал, качественный музыкальный материал и много тестов, игр, кроссвордов, различных заданий.
2. Использование Цифровых образовательных ресурсов, как комплекс средств обучения, в который входят:
Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен (плюсовки и минусовки), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля над успешностью развития музыкальной культуры школьника.
3.Созданиемультимедийныхпрезентаций. Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа Power Point, которую очень эффективно и творчески можно использовать в преподавании музыки. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков музыки, также, с большим успехом, эту программу можно использовать и во внеклассной работе.
4. Создание музыкальной фонотеки.
С помощью сети Интернет можно пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира, записывать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты, найти слова, ноты и фонограмму к изучаемым песням.
5. Использование игровых технологий
Использование мультимедиа-ресурсов позволяет сделать такие игры более яркими, живыми и интересными. Примеры мультимедийных игр для уроков и внеурочной деятельности: Угадай мелодию, Мои первые знания о музыке, Инструменты симфонического оркестра, Разгадай кроссворд, Что я знаю о музыке, Знатоки музыки, Нотная азбука.
7. Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшиеFlash– технологии помогают собирать дополнительные материалы к уроку.
Таким образом, применение ИКТ на уроке музыки решает ряд важнейших задач, прежде всего, – это повышение интереса к музыке, усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся, воспитание активности и самостоятельности; формирование эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству; развитию теоретического мышления.
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не подменить его общением с компьютером, не засушить урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлеченный новой методикой, учитель должен использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка. Есть еще одна опасность, о которой следует сказать. Новая методика не должна противоречить здоровьесберегающим технологиям. Так же, компьютерные технологии – это не основа обучения, а скорее увлекательное дополнение. Ведь эти технологии никогда не заменят живое общение с учителем на уроке, посещение концерта, выставки. Не заменят и пение под аккомпанемент,исполнение хороводов, или игру на детских музыкальных инструментах на уроках музыки.
Музыка – это предмет, позволяющий ребенку наиболее полно узнать окружающий мир, разобраться в связующих элементах, научиться определять свое место в этом мире.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×