Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование ИКТ на занятиях рисования . Работа №301793

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Хочу отметить, что рисование - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивное оборудование. К такому относятся доски, экраны, сенсорные столы и другие технологические новинки служащие прекрасными инструментами в педагогической практике. Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка?

В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютере

Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни. Сейчас, как никогда актуальны в работе новые и современные средства интерактивного оборудования, их использование в практике позволяет повышать качество дошкольного образования. Современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Введение в образовательный процесс интерактивного оборудования предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения занятий.

Использование возможностей интерактивного оборудования занятиях изобразительной деятельности, позволяет:

- открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства;

- предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны.

 Интерактивное оборудование и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями.

Область «Художественно-эстетическое развитие», значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.

На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей.

Педагог может использовать интерактивное оборудование для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным.

На интерактивной доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях.

Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне.

Позвольте вам продемонстрировать мультимедийную презентацию «Тетушка сова ищет краски».

 Собранный материал к теме занятия, его структурирование, систематизирование на слайде стали достигать поставленной на занятие цели.

Данная презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры.

Пролистать слайды, кратко рассказать о том, что тетушка сова попала под дождь и у нее пропали краски. Ей на помощь пришла волшебная кисточка и ежик. Они помогли ей вместе с ребятами вернуть цвета.

Таким образом, для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.

Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно.

При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как - один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают занятия интересными, детей - заинтересованными, а технологические новинки — это только очень удобный инструмент.

Рефлексия

Хочется, Вам сказать, большое спасибо за работу. Надеюсь, что вы с пользой для себя послушали мой доклад. Буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.

Работа:

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости нашего районного методического объединения тема моего доклада «Использование ИКТ на занятиях изобразительного искусства».

Слайд 2

Хочу отметить, что рисование - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивное оборудование. К такому относятся доски, экраны, сенсорные столы и другие технологические новинки служащие прекрасными инструментами в педагогической практике. Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка?

В современном мире ребёнок усваивает только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.

Слайд 3

Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни. Сейчас, как никогда актуальны в работе новые и современные средства интерактивного оборудования, их использование в практике позволяет повышать качество дошкольного образования. Современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Введение в образовательный процесс интерактивного оборудования предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения занятий.

Слайд 4

Использование возможностей интерактивного оборудования занятиях изобразительной деятельности, позволяет:

- открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства;

- предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны.

Интерактивное оборудование и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями.

Область «Художественно-эстетическое развитие», значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.

На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей.

Педагог может использовать интерактивное оборудование для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным.

Слайд 5

На интерактивной доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях.

Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне.

Позвольте вам продемонстрировать мультимедийную презентацию «Тетушка сова ищет краски».

Собранный материал к теме занятия, его структурирование, систематизирование на слайде стали достигать поставленной на занятие цели.

Данная презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры.

Пролистать слайды, кратко рассказать о том, что тетушка сова попала под дождь и у нее пропали краски. Ей на помощь пришла волшебная кисточка и ежик. Они помогли ей вместе с ребятами вернуть цвета.

Слайд 16

Таким образом, для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия изобразительного искусства.

Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно.

При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Дети при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.

Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как - один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают занятия интересными, детей - заинтересованными, а технологические новинки — это только очень удобный инструмент.

Слайд 17

Рефлексия

Хочется, Вам сказать, большое спасибо за работу. Надеюсь, что вы с пользой для себя послушали мой доклад. Буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×