Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.. Работа №310132. Номер работы: №310132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Материал предназначен для учителей,работающих в 9 классе.

Большую роль информационно коммуникационные технологии играют и при подготовке к ОГЭ . Подготовку к экзамену можно проводить как в рамках урока, так и во внеурочное время (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через дистанционное обучение. Что же дает применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации?

-Способствует эффективному усвоению учебного материала.

-Повышается темп урока.

-Увеличивается объем самостоятельной деятельности учащихся, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

- Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - это повышение мотивации обучения. Создание положительного настроя и ситуации успеха.

Работа:

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.

Большую роль информационно коммуникационные технологии играют и при подготовке к ОГЭ . Подготовку к экзамену можно проводить как в рамках урока, так и во внеурочное время (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через дистанционное обучение. Что же дает применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации?

-Способствует эффективному усвоению учебного материала.

-Повышается темп урока.

-Увеличивается объем самостоятельной деятельности учащихся, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

- Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - это повышение мотивации обучения. Создание положительного настроя и ситуации успеха.

Конечно же, начинать работу по подготовке к ОГЭ надо не в выпускном классе, а как можно раньше. Поэтому любой учитель-предметник должен в полной мере, ЕЖЕГОДНО, вне зависимости от того, в каком классе он работает, есть ли у него выпускники, владеть информацией об Итоговой Аттестации; своевременно знакомиться с демоверсией ЕГЭ или ОГЭ по своему предмету и в соответствии с возрастными особенностями своих учеников давать задания в той форме, в которой они представлены в демоверсиях.

Все это мы можем найти на сайте Федерального Института Педагогических Измерений.

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ я применяю : презентации, электронные пособия, тестовые работы, ресурсы Интернета, видео-уроки, использую сайты по подготовке к ОГЭ.

1. Презентации. Самое простое, что нам подарили информационные технологии, - создание презентаций к уроку. Если вы знаете, где брать хорошие иллюстрации, если вы без труда обрабатываете эти иллюстрации (например в Фотошопе), если можете с нуля создать шаблон оформления, и главное (!) - если у вас есть время на эту работу, то вам не нужны какие-то особые программы для создания презентаций к уроку. Хватит и стандартных средств типа PowerPoint. Существуют интернет-сервисы, которые значительно упрощают процесс создания презентаций и экономят время учителя. Популярен сайт Canva

Canva - это графический сервис, который позволяет создавать любые виды презентаций прямо в браузере без установки какого-либо программного обеспечения на компьютер. Ресурс ориентирован на непрофессиональных пользователей, что отражается не только в простоте использования сервиса, но и в детальной системе обучения, которая расскажет о всех возможностях работы с проектами.

Canva предлагает своим пользователям более 300 000 бесплатных изображений для фона презентаций, более 50 тысяч уже готовых шаблонов и более 35 разных видов шрифтов от рукописных до стандартных.

Сервис ​предусматривает совместную работу нескольких людей над одним проектом, использование собственных медийных материалов при оформлении слайдов. А это значит, что одну презентацию одновременно могут делать несколько учеников.

Презентации очень хорошо реализуют принцип наглядности, сокращают время обучения, можно неоднократно возвращаться к пройденному материалу. При прохождении нового материала по некоторым темам свой вклад в создание презентации вносят и сами учащиеся. Ученики заранее готовят материал, ведут поиск в сети Интернет и по другим источникам. На уроке они выступают с объяснением материала, используя свои презентации. Самостоятельно готовя презентации, учащиеся приобретают следующие навыки:

- находить нужную информацию и систематизировать её;

- выделять главное, устанавливать связи между частями;

- находить ошибки в получаемой информации;

- попробовать себя в роли организатора.

( «Структура написания сочинения-рассуждения»,)

2.Большую популярность при подготовке к экзамену получили электронные пособия по соответствующим разделам. Пособие содержит теоретический материал, задания без выбора ответа, тесты, разделённые по уровню трудности, с выбором ответа. Очень большим плюсом является то, что учащийся сразу же после прохождения теста, видит результат. Если учащийся выбирает неправильный ответ, то он получает комментарий с названием тем, которые необходимо ему повторить. Пройти на следующий уровень тестирования можно только тогда, когда предыдущий тест выполнен на 100%. Таким образом, учащиеся, используя электронные пособия, могут самостоятельно изучать теоретический материал и осуществлять контроль над усвоением материала и в домашних условиях.

 

3. При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ огромную роль играет и использование Интернета. Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. К нему я обращаюсь в поисках дополнительного материала к уроку. Используются также on-line тесты при подготовке к экзамену. И уже не надо тратить много времени на проверку тестов. За короткое время мы получаем объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и имеем возможность вовремя скорректировать. Есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика. Практикуется и использование тематических тестов. Тесты бывают самыми разнообразными. Это и тесты дополнения, напоминания, альтернативные тесты, выборочные тесты, тесты сличения. Тесты предназначены не только для проверки усвоения пройденного материала. Но и для изучения отдельных тем.

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ я использую следующие

сайты:

http://fipi.ru/

,

2.

Сдам

ОГ

Э

(

образовательный портал для подготовки к ОГЭ)

Образовательная платформа 

«

ЯКласс

»

 дает возможность учителю закреплять теоретический материал и практические навыки.

На сайте ФИПИ кроме нормативных документов, касающихся ОГЭ, размещены демоверсии контрольных тестов, открытый банк заданий ОГЭ для тренировки учащихся.

Предлагаемый пользователю портала РЕШУ ОГЭ инструментарий

весьма широк, и позволяет пройти тестирование как по отдельным темамак и по комплексному заданию.

Данные сайты можно использовать и на уроке ,задавать тесты на дом,во внеурочное время –в кабинете информатики.
Таким образом, использование ИКТ позволяет повысить уровень знаний, облегчает подготовку ОГЭ, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Но несмотря на большие плюсы, нельзя забывать, что компьютер - это всего лишь средство, которое способствует достижению поставленных целей, но компьютер никогда полностью не заменит учителя.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×