Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста . Работа №288710

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

 

(Опыт работы)

 

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, Создание презентаций в программе Power Point. Мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники.

Работа:
Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
(Опыт работы)
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, Создание презентаций в программе Power Point. Мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (вконтакте, одноклассники.
Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В своей работе мы используем мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаем при помощи программы Power Point. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по: ознакомлению с окружающим миром и миром природы; речевому развитию, художественно эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира. В программе Power Point используем, игры – загадки. В обучении дошкольников используем интерактивные игры
цель игр; – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Традиционные загадки с мультимедийными эффектами. Угадай профессию,
Чей дом?, Кто чем питается?.
Самой обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. Виртуальная экскурсия - еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Над этим вопросом мы ещё работаем. Показали детям виртуальные экскурсии Экскурсия в зоопарк, Экскурсия в деревню к бабушке Осенний лес. Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Медиа ресурсы в нашей группе мы также используем и в досуговой деятельности детей в формате игры – просмотра любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки. Которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся в компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать. В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как быстрый ответ) коды представляют собой миниатюрные носители данных. Другая технология фотоаппарат, фотографируем детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×