Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование ин-формационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Работа №336952

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса начального общего образования. Представляю вам электронный учебный курс по математике. Курс создан с помощью программ: CoreApp, Quizlet.

 

Цель: научить детей распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, луч, ломаная, угол, многоугольник,  квадрат,  прямоугольник, треугольник, окружность, круг).

 

Знание: названия геометрических фигур; из каких геометрических фигур состоят сами фигуры.

 

Умение: распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; знать, с помощью каких приборов они изображаются.

 

Результат: распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры.

Работа:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение 

Краснодарского края специальная (коррекционная) 

школа-интернат № 2 г. Сочи 

(ГКОУ школа-интернат № 2 г. Сочи) 

 
 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
 

 

Использование информационно-коммуникационных технологий на 

уроках математики 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
Составители: Лукина Ольга Сергеевна, учитель первой квалификационной 
категории; Лукина Екатерина Юрьевна, учитель первой квалификационной 
категории. 

                                      

 
 
 
 
 
 
 

Сочи 

2023 

Информационная карта  

Учреждение  

Государственное казенное общеобразовательное 
учреждение Краснодарского края специальная 
(коррекционная) школа-интернат № 2 г. Сочи  

Полное название  

Дидактическое пособие по математике  
«Использование информационно-коммуникационных 
технологий на уроках математики

» 

ФИО должность 
автора 

Лукина Ольга Сергеевна, учитель первой 
квалификационной категории;  
Лукина Екатерина Юрьевна, учитель первой 
квалификационной категории. 

Сведения о 
дидактическом 
материале 

Вновь созданный 

4.1 

Нормативная база 

Учебный план ГКОУ школы-интерната № 2 г. Сочи на 
2023-2024 учебный год разработан на основе федеральных 
и региональных документов: 
− Федеральный закон «Об образовании в Российской 
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;  
− Федеральный государственный образовательный 
стандарт образования обучающихся с умственной 
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 
утвержденный приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599);  
− Приказ Министерства просвещения Российской 
Федерации «Об утверждении федеральной 
адаптированной основной общеобразовательной 
программы обучающихся с умственной отсталостью 
(интеллектуальными нарушениями)» от 24 ноября 2022 г. 
№1026; 
 − Федеральная адаптированная основная 
общеобразовательная программа обучающихся с 
умственной отсталостью (интеллектуальными 
нарушениями);  
− Приказ Министерства просвещения Российской 
Федерации «Об утверждении Порядка организации и 
осуществления образовательной деятельности по 
основным общеобразовательным программам - 
образовательным программам начального общего, 
основного общего и среднего общего образования» от 
22.03.2021 № 115;  
− Приказ Министерства просвещения Российской 
Федерации «О внесении изменений в Порядок 
организации и осуществления образовательной 
деятельности по основным общеобразовательным 
программам - образовательным программам начального 
общего, основного общего и среднего общего 
образования, утвержденный приказом Министерства 

просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. 
№ 115» от 11.02.2022 № 69; 
 − Постановление Главного государственного санитарного 
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении 
санитарных правил СП 2.4.3648-20 3 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям 
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и 
молодежи»;  
- Устава учреждения;  
- Адаптированной основной общеобразовательной 
программы учреждения; 
 - Программы развития учреждения. 

4.2 

Область 
применения 

Дополнительное образование детей, внеурочная 
деятельность 

4.3 

Направленность 

Предметная  

4.4 

Тип 
дидактического 
пособия 

Модифицированная 

4.5 

Вид  

Общеразвивающая общеобразовательная 

4.6 

Целевая группа 

11-15 лет 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Использование информационно-коммуникационных технологий на 

уроках математики 

 

Современные  компьютерные  технологии  предоставляют  огромные 

возможности  для  развития  процесса  начального  общего  образования. 
Представляю  вам  электронный  учебный  курс  по  математике.  Курс  создан  с 
помощью программ: CoreApp, Quizlet. 
 

Цель: 

научить  детей  распознавать,  называть,  изображать  геометрические 

фигуры (точка, линия, отрезок, луч, ломаная, угол, многоугольник,  квадрат,  
прямоугольник, треугольник, окружность, круг). 
 

Знание: 

названия  геометрических  фигур;  из  каких  геометрических  фигур 

состоят сами фигуры. 
 

Умение: 

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; знать, 

с помощью каких приборов они изображаются. 
 

Результат: 

распознаёт, называет, изображает геометрические фигуры. 

 

Название элемента 

Описание значимости элемента 

для достижения результата 

Ссылка на 

ресурс 

Мотивирующий 
ролик 

мотивация к изучению 
геометрических фигур 

ссылка

 

 

Объяснение 
материала 

объяснение названия 
геометрических фигур и из каких 
геометрических фигур состоят сами 
фигуры 

ссылка

 

 

Тест на заучивание 
терминов 

заучивание терминов 

ссылка

 

 

Контрольный тест 
на узнавание 
геометрических 
фигур 

узнавание геометрических фигур 

ссылка

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объяснение материала 

 

1. 

Точка-

это основная и самая простая геометрическая фигура.

 

В геометрии точка обозначается 

заглавной  латинской  буквой

 или 

цифрой

Древнегреческий  учёный  Евклид  говорил:  "точка-это  то,  что  не  имеет 
частей".  Слово  "точка"-  в  переводе  с  латинского  языка  означает  результат 
мгновенного касания, укол.

 

 

 

Евклид (ок.365-300 до н.э.) 

Так обозначается точка 

 

 

Запиши сколько точек на каждом квадрате по порядку через запятую: 

3, 4, 1, 5, 2, 6 

 

3, 4, 5, 1, 2, 6 

 

 

2.

 Прямая линия-

это геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни 

конца, она бесконечна, чертится при помощи 

линейки

Прямая обозначается: 

 

 

- строчной латинской буквой, прямая 

а

 

-двумя  заглавными  латинскими  буквами  в  том 
случае, если этими буквами обозначены точки, 
расположенные на прямой, прямая 

АВ

 

 

 

Через одну точку можно провести много 

прямых линий 

Через две точки можно провести только одну 

прямую линию 

 

 

Сколько  прямых  и  кривых  линий  изображено  на  рисунке?  Ответ  запиши 
через запятую: 

4, 5 

 

5, 4 

 

 

3. 

Отрезок-

это  часть  прямой  линии,  которая  имеет  начало  и  конец.  Длину 

можно измерить. 

 

Отрезок обозначается заглавными латинскими буквами 

АВ

 

 

 

Сколько отрезков изображено на рисунке? 

 

 

 

 
 
 
 
 

4. 

Луч

-это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. 

 

 
Луч обозначается: 

 

 

-строчной латинской буквой, луч 

с

 

-двумя  заглавными  латинскими  буквами  в 
том  случае,  когда  первая  точка-начало 
луча,  а  вторая  точка  лежит  на  луче,  луч 

АВ

;  через  две  точки  можно  провести 

только один луч 

 

Из одной точки можно провести много лучей: 

 

 

 

Сколько  прямых  линий,  отрезков,  лучей  изображено  на  рисунке?  Ответ 
запиши через запятую: 

4, 3, 2 

 

2, 3, 4 

 

 
 
 
 
 

5. 

Ломаная 

-  это  геометрическая  фигура,  состоящая  из  точек,  которые 

соединены отрезками. 
Ломаные  линии  состоят  из  отрезков,  конец  первого  отрезка  ломаной  линии 
является началом второго отрезка, конец второго отрезка-началом третьего и 
т.д. 

Вершины  ломаной 

-  это  точки,  в  которых  соединяются  отрезки, 

образующие ломаную. 

Звенья ломаной 

- это отрезки ломаной. 

 

 

Незамкнутая ломаная линия 

АВСКЕ

-вершины ломаной А, В, С, К, Е; 
-звенья  (отрезки)  ломаной  АВ,  ВС,  СК, 
КЕ. 

Замкнутая ломаная линия 

МОТКМ

-вершины ломаной М, О, Т, К; 
-звенья (отрезки) ломаной МО, ОТ, ТК, КМ. 

 

 

Назови незамкнутую ломаную линию: 

АКЕО 

 

ЕКАО 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. 

Угол-

это  геометрическая  фигура,  которая  состоит  из  двух  лучей  и 

вершины. 

Вершина угла

 - это точка, в которой два луча берут начало. 

Стороны угла - 

это лучи, которые образуют угол. 

 

 

Угол 

АОВ

-вершина угла - точка О; 

-стороны угла - ОА, ОВ. 

Угол 

О

 

 

Единица измерения углов - 

градусы

. Углы измеряются с помощью специального прибора 

- транспортира. 

 

 

Прямой угол - угол, равен 90 градусов. 

Острый угол - угол, меньше 90 градусов. 

Тупой угол - угол, больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. 

Развёрнутый угол - угол, равен 180 градусов.

 

 

 

Найди прямые углы: 

1, 4 

 

2, 4 

 

3, 4 
 

 

7. 

Многоугольники

 - это геометрические фигуры различной формы. 

Вершины  многоугольника

 -  это  точки,  соединяющие  отрезки,  из  которых 

состоит многоугольник. 

Стороны 

многоугольника 

это 

отрезки, 

из 

которых 

состоит 

многоугольник. 

 

Многоугольник 

АВСDE

-вершины многоугольника А, В, С, D, E; 

-стороны многоугольника AB, BC, CD, DE, EA.

 

 

8. 

Квадрат

-это  многоугольник  (четырёхугольник),  у  которого  все  четыре 

стороны равны и углы равны 90 градусам.  

 

Квадрат 

АЕКТ

- стороны квадрата равны между собой: АЕ=ЕК=КТ=ТА; 

-углы равны между собой: угол АЕК=угол ЕКТ=угол КТА=угол ТАЕ=90 градусов; 

-вершины квадрата: А, Е, К, Т.

 

 
 

9.   

Прямоугольник 

-  это  многоугольник  (четырёхугольник),  у  которого 

противоположные стороны равны и углы равны 90 градусам. 

 

Прямоугольник 

АОМК

- стороны прямоугольника: АО=МК, ОМ=КА; 

- углы равны между собой: угол АОМ=угол ОМК=угол МКА=угол КАО=90 градусов; 

-вершины прямоугольника: А, О, М, К.

 

 

 

Назови фигуры: 

Прямоугольник АМКТ, квадрат АОЕК 

 

Прямоугольник АОЕК, квадрат АМКТ 

 

 

10. 

Треугольник

 -  это  геометрическая  фигура,  которая  имеет  три  стороны  и 

три угла. 

 

Треугольник 

EFG

- стороны треугольника: EF, FG, GE; 

- углы треугольника: угол EFG, угол FGE, угол GEF; 

-вершины треугольника: E, F, G.

 

 
 

11. 

Окружность

 -  это  геометрическая  фигура,  образованная  замкнутой 

кривой  линией,  все  точки  которой  находятся  на  одинаковом  расстоянии  от 
центра, граница круга. 

Круг - 

это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью. 

 

 

Радиус круга 

- это расстояние от центра окружности до любой её точки. 

Диаметр  круга  - 

это  отрезок,  который  соединяет  две  точки  окружности  и 

проходит через её центр. Диаметр круга равен двум его радиусам. 

 

Точка О - центр круга. BC - диаметр круга. OA - радиус круга. BC = 2OA. 

 

 

Сколько каждого вида геометрических фигур изображено на рисунке: 

Квадратов ___, прямоугольников ___, треугольников ___, кругов ___. 

 
 

 

Тест на заучивание терминов  

Тест на заучивание терминов сделан в программе Quizlet. После набора 

карточек, программа предоставляет 4 варианта работы с ними: 
-карточки: 

-заучивание: 

 

 

-тест: 

-подбор: 

 

 

Точка-

это основная и самая простая геометрическая фигура.

 

Прямая линия-

это геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца, 

она бесконечна, чертится при помощи 

линейки

Отрезок-

это  часть  прямой  линии,  которая  имеет  начало  и  конец.  Длину  можно 

измерить. 

Луч

-это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. 

Ломаная  линия 

-  это  геометрическая  фигура,  состоящая  из  точек,  которые 

соединены отрезками. 

Угол-

это геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и вершины. 

Прямой угол

 - угол, равен 90 градусов. 

Острый угол

 - угол, меньше 90 градусов. 

Тупой угол

 - угол, больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. 

Развёрнутый угол

 - угол, равен 180 градусов. 

Квадрат 

- четырёхугольник, у которого все четыре стороны равны и углы равны 90 

градусам.  

Прямоугольник 

-  четырёхугольник,  у  которого  противоположные  стороны  равны 

и углы равны 90 градусам. 

Треугольник

 -  это  геометрическая  фигура,  которая  имеет  три  стороны  и  три  угла 

(вершины). 

Окружность

 - это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, 

все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра, граница круга. 

Круг - 

это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью. 

 

Контрольный тест на узнавание геометрических фигур 

Вопрос 1. 

Вопрос 3. 

 

 

 

 

Начерти фигуру в тетради, подпиши 
название, 

обозначь 

вершины. 

Выпиши  вершины  и  отрезки  под 
своим рисунком. 

Начерти фигуру в тетради, подпиши 
название, 

обозначь 

вершины. 

Выпиши  вершины,  стороны  и  углы 
фигуры под своим рисунком. 

Прикрепить файл 

 

Прикрепить файл 

 

Записать аудио-ответ 

 

Записать аудио-ответ 

 

 

Вопрос 2. 

Вопрос 4. 

Сколько  прямых  линий  можно 
провести через две точки: 

Из  каких  геометрических  фигур 
состоит Угол: 

одну 

 

2 точки и 1 луч 

 

две 

 

2 луча и 1 точка 

 

 

Вопрос 5. 

Вопрос 6. 

 

 

 

 

Какой угол изображён на рисунке: 

Начерти фигуру в тетради, подпиши 
название, 

обозначь 

вершины. 

Выпиши  вершины,  стороны  и  углы 
фигуры под своим рисунком. 

острый 

 

Прикрепить файл 

 

прямой 

 

Записать аудио-ответ 

 

тупой 

 

 

 
 
 
 
 

Вопрос 7. 

Вопрос 8. 

 

 

 

 

Какой  отрезок  является  радиусом 
окружности: 

Начерти фигуру в тетради, подпиши 
название, 

обозначь 

вершины. 

Выпиши  вершины,  стороны  и  углы 
фигуры под своим рисунком. 

ОА 

 

Прикрепить файл 

 

ОМ 

 

Записать аудио-ответ 

 

оба отрезка 

 

 

 

Вопрос 9. 

Вопрос 10. 

 

 

 

 

С  помощью  какого  специального 
прибора можно измерить угол: 

Какая 

фигура 

изображена 

на 

рисунке: 

транспортир  

 

многоугольник АBCDE 

 

линейка 

 

прямоугольник АBCDE 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1.  Алышева  Т.  В.  Математика.  1  класс.  Учеб.  для  общеобразоват. 

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 

ч. – М.: Просвещение, 2017.  

2.  Алышева  Т.  В.  Математика.  2  класс.  Учеб.  для  общеобразоват. 

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 

ч. – М.: Просвещение, 2016.  

3. Перова М. Н. Математика. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, 

реализующих  адапт.  основные  общеобразоват.  программы.  –  М.: 

Просвещение, 2016. – 231 с. 

4. Перова М. Н. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, 

реализующих  адапт.  основные  общеобразоват.  программы.  –  М.: 

Просвещение, 2017. – 224 с. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X